Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»

Альбина Ашихмина
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Вид проекта : познавательно – информационный, групповой.

Продолжительность проекта : 10 дней

Участники проекта : дети старшей группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Актуальность: Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.

Поэтому в рамках тематической недели на тему «Здоровей-ка», нами был проведен проект «В здоровом теле - здоровый дух», направленный на решение проблемы навыков здорового образа жизни и воспитания у дошкольников.

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Задачи:

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Сроки реализации: 7-17 ноября.

Проект реализуется по трё м направлениям:

Совместная деятельность с детьми,

Самостоятельная деятельность детей,

Работа с родителями

Механизмы реализации проекта :

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный

- Составление перспективного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Оформление папки–передвижки для родителей «Здоровье ребенка в наших руках!», подборка литературы.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной

На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий, игровых ситуаций, творческих заданий, упражнений по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни. Вся совместная и самостоятельная работа с детьми изложена в перспективном плане (см. приложение 1).

III этап – заключительный

- Книга «Азбука здоровья»

- Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».

- Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи.

3. Изготовление и пополнение картотек, игр, спортивного уголка.

У детей должны сформироваться следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь;

что такое режим, гигиена;

о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

что такое микробы и вирусы;

какие бывают болезни, что их вызывает;

правила оказания первой помощи.

Список литературы:

1. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. - М. : Школьная Пресса, 2009. - 71 с.

2. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : метод. пособие / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.

Приложение 1

Перспективный план работы по проекту

Этап Виды детской деятельности Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями

1

подготовительный Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации *Информация о проекте «В здоровом теле – здоровый дух

*Консультационные материалы

* Изготовление нестандартного оборудования в уголок ФИЗО

2

основной Познавательно-исследовательская *НОД «Как устроен я»

Цель: формирование полоролевого предназначения.

*НОД «Мир, в котором я живу»

Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.

*НОД «Моя школа здоровья»

Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.

* Проблемная ситуация «Зубки заболели».

*Использование материалов сайт-экспедиции.

*Моделирование «Витамины».

* Оказание помощи группе в подборке необходимых материалов.

*Оформительские работы.

* Помощь в поиске материалов по интернету.

Игровая

*Организация сюжетно-ролевой игры «Пункт первой помощи», «Больница», «Магазин», «Кухня, столовая».

*Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта, «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера, «Под-бери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания, «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены, «Что мы купим в магазине?» (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты); * Оказание помощи детям в подборке и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Продуктивная

* Сюжетное рисование «Я делаю зарядку»

*Лепка «Витаминная корзина».

*Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».

* Коллективная аппликация: ««Богат здоровьем лес» (лекарственные травы).

* Аппликация «Питаемся правильно. Ваза с фруктами»; *Участие в выставке совместных с детьми работ

*В оформлении альбомов «Здоровый образ жизни».

Коммуникативная

* Беседы: о здоровом питании, «Здоровые зубы», «Как мы дышим», «Органы человека», «Закаляемся дома», «Как мы отдыхаем».

*Составление рассказов «Из уст ребёнка о здоровье».

*Оказание помощи детям в составлении и оформлении рассказов

Чтение художественной литературы

*Выставки в книжном уголке «Детям о здоровье»

* Чтение и обсуждение произведений:

М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Ко-лыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мош-ковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошков-ская «Уши». *Оказание помощи группе в подборке книг о здоровье.

Музыкально-художественная

*Составление фонотеки группы «Песни о здоровье».

*Слушание музыкальных произведений. *Помощь в подборке и записи фонотеки.

Двигательная *Подвижные игры

*Русские народные игры

* Соревнования, игры-эстафеты.

*Самостоятельная двигательная деятельность

*Коррегирующая гимнастика

* упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» *Пополнение уголка ФИЗО нестандартным оборудованием

3 заключительный Презентация проекта :

*Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»,

*Выставка материалов по проекту,

*Плакат «Здоровые дети в здоровой семье»,

*Летбук по здоровьесбережению,

* Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим». *Участие в подготовке физкультурного развлечения «Мы со спортом крепко дружим».

Публикации по теме:

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий.

Педагогический проект «В здоровом теле здоровый дух!» Тип: познавательный, внутригрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор.

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух» Введение. «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго Вид проекта: познавательный, оздоровительный,.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух» Проект: Вид проекта: практико – ориентированный; социально – педагогический «Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Автор проекта: Безносюк Татьяна Александровна Паспорт проекта. Название проекта «В здоровом теле - здоровый дух» Тема проекта «Я здоровье.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип: практико-оздоровительный. Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка»,.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД