Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»

надежда федорова
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!»

Описание проекта

Создать творческую группу;

Разработать план реализации проекта;

Составить план физкультурных развлечений и праздников на текущий год;

Подготовить консультации для воспитателей на темы: «Игровые упражнения и проблемные ситуации, направленные на формирование здоровья и физической культуры дошкольников», «Физическая готовность детей к школьному обучению»;

Провести семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников»;

Провести анкетирование родителей по ЗОЖ;

Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты физкультурного зала;

Разработать положение о смотре конкурсе физкультурных уголков в группах,

Составить план реконструкции спортивной площадки.

Пояснительная записка

Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. В рекламных блоках СМИ предложения оздоравливающих средств, стоят на первом месте. Зайти в аптеку стало так же привычно, как в супермаркет. Недостаток витаминов, неправильный режим дня, недостаточная физическая активность - печальные факты жизни наших детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни. Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

В проекте собрана вся необходимая для организации оздоровительной деятельности информация и определены ее стратегические направления и механизмы реализации. Проект является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования. Наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не может решиться проведением одного мероприятия, деятельностью одного человека. Это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами на длительный период. Инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателями, отмечено: несформированность двигательной деятельности (сферы, общей и мелкой моторики; нарушение физической и эмоциональной активности детей; дефицит таких черт характера как уверенность, целеустремленность, смелость и пр. Исходя из вышеизложенного, коллектив детского сада ежегодно ставит перед собой задачи, по сохранению здоровья воспитанников. В годовом плане детского сада на первом месте стоит задача: «Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни основе валеолгических знаний»

На основании этой задачи детского сада, воспитатели и узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи соответствующие годовым. Современные методы здоровье сбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности и в работе с родителями. Педагоги и медицинский работник изучают методическую литературу по проблеме здоровье сбережения, ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей. Создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, а так же на анализе медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. На основании всего вышесказанного, был разработан проект «В здоровом теле -здоровый дух!»

Актуальность проекта

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей. Объект проекта: является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.

Предмет проекта: методы и средства здоровье сбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания

Гипотеза: Если в воспитании детей и родителей использовать методы и средства совершенствования и сохранения здоровья, то уровень семей ведущих здоровый образ жизни повысится.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровье сберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные т развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2. Осуществить выбор и внедрение новых здоровье сберегающих технологий в практику работы с учетом особенностей ДОУ.

3. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование компетентности здоровье сбережения дошкольников.

4. Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

5. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровье сбережения. Обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта. Научить педагогов и родителей основам лыжной подготовки дошкольников.

6. Разработать план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй.

Практическая значимость: Валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, дыхательные упражнения, корригирующая гимнастика,стретчинг,степ -аэробика, фитбол гимнастика – к ежедневным занятиям физической культурой; подвижные игры способствуют развитию физических качеств, формированию дружеских отношений, патриотических чувств, развитию речи детей; через использование ИКТ происходит знакомство дошкольников с разнообразием мира.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает ребенку физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка дошкольного возраста, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Сроки и этапы реализации проекта:

Проект рассчитан на 3 года. Реализация проекта разделена на три этапа:

Подготовительный этап: Решение организационных задач

- Изучение методического материала и разработка документов для создания

условий реализации проекта

- Анализ медико-социалных условий пребывания воспитанников в ДОУ

Формирующий этап:

- Внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровье сбережению воспитанников

Обобщающий этап:

- Анализ и оформление результатов реализации проекта

- Обобщение опыта работы педагогов и распространение его на мероприятиях районного и областного уровня

- Разработка программы действий на следующий период с учетом полученных результатов.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, медицинская сестра,родители.

Структура реализации проекта:

В детском саду создана модель здоровье сберегающей педагогической работы, состоящая из 5 блоков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

проведение мероприятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми на тему спорта, здорового образа жизни;

создание и презентация.

Заключительный этап

– анализ результатов проекта.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный,

2 этап – формирующий,

3 этап - обобщающий

Ожидаемые результаты

1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону);

3. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;

4. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровье сбережения;

5. Формирование на доступном уровне необходимые знаниями ходьбы на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации.

6. Наличие у выпускников детского сада показателей сформированности ценности здорового образа жизни.

7. Накопление, систематизация материалов по здоровье сбережению и создание здоровье сберегающей среды в ДОУ: картотеки, игр, упражнений, проекты, перспективные планы, конспекты ООД, презентации.

8. Создание системы мониторинга.

В детском саду созданы условия для физического развития детей:

• физкультурный зал оснащен современным спортивным инвентарем (гимнастические стенки, батут, ортопедические дорожки, балансиры, большие ортопедические мячи, степ - платформы и т. д.);

• во всех группах оборудованы центры двигательной активности, расширены площади для двигательной деятельности детей, имеются бактерицидные лампы;

• дидактический материал и пособия по ОБЖ и ЗОЖ (плакаты, макеты, модели, наглядно-демонстрационные пособия)

• в медицинском кабинете имеется ингалятор, тубус-кварц, ионизатор воздуха, бактерицидные лампы, дистиллятор, холодильник и т. д;

• спортивный участок содержит спортивную площадку, гимнастические стенки, прыжковая яма.

С целью создания оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей особое внимание в ДОУ было уделено созданию условий для оздоровительной работы:

-разработана модель организации образовательного процесса на основе оптимально комфортного режима с включением оздоровительных моментов.

-внедряются здоровье сберегающие технологии;

- с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, используются различные формы оздоровления: точечный массаж, самомассаж, музыкотерапия и т. д., а также игровые методы и приемы регуляции эмоциональных состояний и поведения детей;

-на основе ежегодного мониторинга (профилактические медицинские осмотры, осмотры врачами - узкими специалистами) здоровья осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющим разные отклонения в состоянии здоровья ;

-осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, предупреждение утомляемости детей в течение дня, исключение стрессообразующих факторов: психоэмоциональных и физических перегрузок детей;

- проводится санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей;

- организовано взаимодействие с семьёй: анализ заинтересованности семьи в воспитании здорового ребёнка; анализ участия семьи в работе ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению ребёнка; анализ участия семьи в физкультурных мероприятиях в ДОУ.

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. В нашем ДОУ есть все условия для занятий лыжным спортом. На территории детского сада располагается спортивный участок на котором будет проложена лыжная трасса. Это позволит создать условия для занятия лыжным спортом, не выходя за пределы территории ДОУ. Лыжные прогулки, учитывая их мощное оздоровительное воздействие, еще один рекомендуемый вид спорта не только для лиц, имеющих проблемы с позвоночником. Они усиливают циркуляцию крови, хорошо стимулируют деятельность сердца, легких и мышц. Благоприятное воздействие оказывается и на кости скелета. А также лыжная подготовка:

- сохраняет и укрепляет здоровье детей;

-воспитывает потребность в здоровом образе жизни;

- развивает мышечную силу, укреплять сердечно- сосудистую и дыхательную системы;

-обогащает знания детей о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах по лыжам, истории создания лыж.

Результатом осуществления комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий является высокий уровень физической подготовленности «выпускников». По результатам педагогической диагностики двигательных навыков за последние 2 года 90% детей подготовительной к школе группы имеют высокий уровень развития физической подготовленности. Воспитанники детского сада принимают активное участие в районных соревнованиях, физкультурных конкурсах.

В детском саду созданы благоприятные условия для адаптации вновь поступающих детей:

• Использование игровых приемов для снятия психоэмоционального напряжения;

• Организация тесного сотрудничества с родителями: психолого-педагогическое просвещение в вопросах развития детей раннего возраста.

С целью совершенствования здоровье сберегающей модели педагогического процесса, улучшения состояния здоровья детей педагогический коллектив продолжает систематизировать опыт детского сада, отлаживать деятельность всех участников образовательного процесса, внедрять новые формы оздоровления детей.

Свою деятельность педагогический коллектив строит на основе анализа состояния здоровья детей.

Физическое развитие и оздоровление детей осуществляется как в процессе реализации основной общеразвивающей образовательной программы («От рождения до школы» /Под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а также парциальной программы по (Физическая культура – дошкольникам» Л. Г. Глазырина, Москва, 2004 Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи

• анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

• ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

• создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;

• проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

• ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;

• обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др. ;

• организация совместных праздников, мероприятий;

освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей.

Постоянное информирование родителей о работе проводимой детским садом по применению здоровье сберегающих технологий. (раз в квартал, отв. – воспитатель).Перспектива развития проекта

Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.

Трансляция проекта на методическом объединении и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.

Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.

Заключение

Большое внимание в нашей стране уделяется укреплению здоровья населения в связи с плохими экологическими условиями, состоянием уровня экономики, мировым кризисом, которые негативно влияют на организм человека.

Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Поэтому одной из приоритетных задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, четко направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС от 17.10.2013 г. №1155).Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОУ, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Создание модели развивающей педагогики оздоровления стало бы невозможно без поддержки этого начинания не только всем педагогическим коллективом ДОУ, но и родителями воспитанников. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. В. Г. Алямовская. «Ребенок за столом».М. ТЦ Сфера2005г.

3. Т. Богина. «Охрана здоровья детей»М. Мозаика-синтез2005г.

4. Н. Н. Кожухова. «Питание, режим и здоровье ребенка».М. Школьная пресса2005г.

5. Ю. П. Климович. «Учимся правильно питаться».Волгоград-учитель2007г.

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

7. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

8. М. Ю. Картушина. «Сценарии оздоровительных досугов».М. ТЦ Сфера2004г.

9. Л. И. Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» М. Мозаика-синтез2009г.

10. 5. Н. Луконина. «Физкультурные праздники в детском саду».М. Айрис -пресс2006г. 11. М. Литвинова. «Подвижные игры и игровые упражнения для дошкольников»М. Линка-пресс2005г.

12. В. Страковская. «Помогите малышу подготовиться к школьной жизни».М. Терра-Спорт2000г.

13. Степанкова. «Методика физического воспитания».М. Воспитание дошкольника2005г. Э. Степаненкова. «Методика проведения подвижных игр» М. Мозаика-синтез2009г.

14. Н. Тимошкина. «Методика использования русских народных игр в ДОУ»М. Центр педагогического образования2008г.

15. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

16. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

17. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

18. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

19. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

20. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

Прикреплённые файлы:

proekt-v-zdorovom-tele-zdorovyi-duh_vpa83.pptx | 2965,23 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

В здоровом теле — здоровый дух Развитие общества происходит циклически благодаря научным открытиям и внедрению научных результатов. Благодаря этому достигается высокий.

«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет)«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет) Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй встречает его детвора. Здоровье, сила, ловкость – Вот спорта пламенный.

Фотоотчет. Викторина «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет. Викторина «В здоровом теле — здоровый дух» Самое ценное для человека - это его здоровье и здоровье его детей. Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровье.

Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Охрана жизни и здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни -первоочередная задача детского сада. поэтому в этом направлении.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Фотоотчёт о районном конкурсе «Шире круг»
В нашем муниципальном образовании « Куйбышевский район» в минувшую пятницу, среди образовательных учреждений прошёл районный конкурс под названием -...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Дидактическая игра «Болото»
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...