Получи документы

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

Авторы : Козлова Елена Викторовна, Конкина Татьяна Сергеевна

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта :

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.

Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Здоровый малыш!“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

-контрастные ножные ванны;

-полоскание полости рта;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Понедельник

НОД

Формирование целостной картины мира. Тема: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Совместная деятельность

Беседа. Тема: «Витамины полезны для здоровья».

Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».

Игры: сюж. - ролевая игра «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая игра «Хозяйка».

Работа с родителями. Консультация «Основы правильного питания». (Приложение №6)

Вторник

НОД

Беседа Тема: «Наши любимые подвижные игры».

Совместная деятельность

Игры: дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».

Чтение художественной литературы: Тема: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга». (Приложение №2)

Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья» своими руками». (Приложение №7)

Среда

НОД

Речевое развитие. Тема:Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!», отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)

Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Микробы на ладошках».

Совместная деятельность

Беседа. Тема: «Правила гигиены».

Игры: сюж. - ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».

Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)

Четверг

НОД

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Наш лучек».

Совместная деятельность.

Беседа Тема:«Зеленый лук – наш добрый друг».

Игры: сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».

Чтение художественной литературы. Тема:Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)

Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг».(Приложение №9)

Пятница

НОД

Беседа Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье. «Таня заболела».

Совместная деятельность.

Игры: подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни. (Приложение №5)

Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)

Результаты проекта :

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы.

1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М, : ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М, : . : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М. : Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М. : Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М, : Астрель; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.

Публикации по теме:

Мастер-класс программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Черникова Н. В., МБОУ ЦО №37 имени Храмченко. Цель: Развитие у детей.

Проект для второй младшей группы «Ты, малыш не ленись дорожной грамоте учись» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: 3 месяца Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитатели, другие.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Проект «Здоровый малыш»Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект "Здоровый малыш", разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.

Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД