Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»

Людмила Шикунова
Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»

Проект: "Наши друзья - витамины"

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, а фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребёнка, от состояния которого зависит выполнение им в дальнейшем социальных задач, а значит и благополучие всего общества. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. Именно в этот период закладываются основы его здоровья.

Так как здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного психофизиологического pазвития ребёнка, мы, в работе нашего дошкольного учреждения применяем здоровьесберегающие педагогические подходы и технологии.

Из множества существующих принципов здоровьесберегающих технологий мы выделили несколько. Главный – «не навреди», также непрерывность здоровьесберегающего процесса, его систематичность, доступность. На мой взгляд, медико-профилактическая работа дошкольного учреждения (формирование культуры здорового питания и витаминизации) – это актуальная задача, так как современная культура питания, навязываемая нам средствами массовой информации и обществом потребления, вступает в противоречие с нормами и правилами здорового образа жизни. Тенденции развития общества таковы, что социум формирует культуру фаст-фуда и продвижения продукции не всегда качественной, но нацеленной на моментальное насыщение в ущерб здоровью и пользе. Необходимо также обратить внимание и на тот факт, что пропаганда здорового образа жизни не так активна, социальная реклама не так красочна и скорее отталкивает, вызывает желание закрыть глаза на проблему, нежели привлекает. Воспитателям дошкольного учреждения, как одним из агентов социализации детей, необходимо уделять больше внимания профилактике здорового образа жизни и информированию детей и их родителей в отношении культуры здорового питания.

В старших группах дети вместе с родителями собирают материал о пользе овощей и фруктов, делятся рецептами, проводят дегустации. Работа сопровождается помощью введённого мною сказочного персонажа «Витаминки». Персонаж приходит к детям перед приёмом пищи, например в обед, знакомит их с блюдами: из чего они приготовлены, чем полезны, напоминает правила приёма пищи, поведения за столом. Все эти посещения проходят в игровой форме с использованием загадок. Витаминка приносит детям полезные и вкусные подарки в виде овощных салатов, фруктов, соков. Результатом этой работы является то, что у детей повышается аппетит, прививаются навыки культурного поведения за столом, закрепляются знания о пользе тех или иных продуктов.

Мною был разработан проект для подготовительной группы, который направлен на реализацию профилактических мероприятий по витаминизации и здоровому питанию, а также внедрение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Ход занятия:

Звучит музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать», дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними. Я рада видеть вас сегодня весёлыми, бодрыми, с хорошим настроением. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Как вы думаете, когда человек бодр и весел?

Дети: Когда он здоров.

В.: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д.: Нужно правильно питаться.

В.: Да, это очень важно, потому, что вместе с пищей человек получает важные вещества для здоровья. Как они называются?

Д.: Витамины.

В.: Значит, какая пища полезна?

Д.: В которой много витаминов.

В.: В какой пище много витаминов?

Д: В овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.

В: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Витаминию, чтобы больше узнать о витаминах. Все согласны? Все готовы? Страна Витаминия находится очень далеко, поэтому нам нужно будет ехать на поезде, лететь на самолёте и плыть на пароходе. Внимание! Приготовились…Но сначала скажем волшебные слова (хором):

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С!

В.: Поехали! (Звучит музыка В. Панков и М. Сильвестра. «Чудеса на виражах» Выполняются движения в колонне по кругу. Встали лицом к декорации).

В.: Вот мы с вами и в стране Витаминия! Сколько здесь овощей и фруктов, кругом сочная трава и свежий воздух!

Появляется король Витамин (звучит «Первая песня разбойников» из Бременских музыкантов переделанная).

Здравствуйте, мои ребята!

Витаминус – это я!

Раздаю я витамины,

Принимайте их, друзья!

Ой-ля-ля, ой-лю-лю!

Витамины я люблю…

Здесь живут мои внучата:

А и В, и С, и D.

Очень важны и полезны

Для здоровья детворе.

Витамин: Зачем пожаловали, ребята? Наверное, за золотом да за серебром охотитесь?

Д.: Нет! Нам нужны витамины!

Витамин: А зачем они вам? Что вы о них знаете?

Д.: Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а человек – нет, поэтому он должен получать их с пищей!

- Витаминов много в овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.

- Если дети мало получают витаминов, то они часто болеют и плохо растут.

- А мы хотим быть здоровыми и сильными!

Витамин: Ну, молодцы! Тогда, добро пожаловать в Витаминию! Садитесь. (Дети сели). А знаете ли вы, что у каждого витамина есть своё имя? Ну-ка, внуки мои, выходите! (Выходят витамины А, В, С,D, на голове шапочка, на костюме рисунки продуктов).

- Я – витамин А, помогаю лучше видеть!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

- Я – витамин В, помогаю росту!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб – не забывай,

И быстрее подрастай!

- Я – витамин С. Помогаю бороться с простудой и гриппом!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

- Я – витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Ведь здоровым лучше жить!

Витамин: Вот какие у меня внуки! А теперь, мои витаминки для вас станцуют! (Танец «Витаминок» под музыку «Чунга-чанга»).

Витамин: Ну, а сейчас у меня для вас задание.

С правой стороны нарисованы продукты, а с левой написаны буквы, обозначающие витамины А, В, С,D. Проведите дорожку от каждого витамина к нужному продукту. Какого цвета буква – такого и дорожка.

(Дети выстраиваются и по очереди проводят дорожки под спокойную музыку).

Витамин: Молодцы! Всё хорошо уяснили, в каких продуктах какие витамины содержатся. А знаете вы, что не всё вкусное – полезно? Вот что вы любите есть?

Д.: Мороженое, конфеты, торты, мармелад…

В.: Ребята, а что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями?

Д.: Можно заболеть и растолстеть!

(Звучит музыка «Песня обжоры», входит Обжора, в руках большая кружка, батон, сладости).

Обжора: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Д.: Нет! Кисть большая винограда!

Обжора: Стать здоровым нам помог с острым соусом хот-дог!

Д.: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Обжора: Знайте, дамы, господа, сникерс – лучшая еда!

Д.: Нет! Будешь сникерсом питаться, можешь без зубов остаться!

В.: Как же назвать такого человека, который есть много не очень полезной пищи?

Д.: Обжора!

В.: Давайте расскажем историю о таком человеке и о том, что с ним может случиться! (Дети встали в круг).

Один пузатый здоровяк

Съел десять булок натощак,

Запил он булки лимонадом,

Съел тортик с кремом шоколадным,

Затем полтонны эскимо

И мармелада с полкило.

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар!

В.: Ребята, мы же не хотим быть такими обжорами?

Д.: Нет!

Витамин: Ребята, помогите мне разобрать мои сундуки и положить в одну корзину продукты, которые полезны, а в другую те, которые меньше полезны. (Выходят 12 человек, выполняют задание под спокойную музыку).

Витамин: Молодцы! Я тоже ем только полезную пищу, поэтому я такой бодрый и здоровый. Давайте все вместе поиграем в весёлую игру «Если весело тебе». (Дети встали в круг и выполняют движения вслед за Витаминусом).

Дети сели на стулья. Звучит музыка и входит Экологическая Катастрофа.

В.: Ой, ребята, кто это?

Катастрофа:

Затяну я небеса

Тучей страшною,

Пусть польёт кислотный дождь

Ночью тёмною,

Чтобы вымерло кругом

И погибло всё,

Чтобы не было ручья

С водой чистою,

Чтоб не вырос ни один

Колос в поле,

Не созрели бы в саду

Фрукты сочные,

И погибли бы везде

Витамины все!

И была б тогда везде

Я хозяйкою!

Витамин: Ой, что будет с моими витаминами! Ведь чтобы овощи и фрукты были полезными, они должны расти в экологически чистых садах и полях, лесах и реках.

В.: Ребята, это же Экологическая Катастрофа! Нет, нас не напугаешь, потому что наши дети знают, что нужно делать, чтобы твоя власть не наступила! Заходят дети с символами в руках и называют правила поведения в природе: - Нельзя засорять окружающую среду мусором!

- Нельзя ломать деревья, разорять птичьи гнёзда, рвать цветы.

Дети встают по очереди со словами:

Чтобы сияло ярко солнце

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле!

- Всё дело только в человеке! Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных!

- Человек создал заводы, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю слоем мусора!

- Люди, опомнитесь!

Хором: Всё дело только в человеке!

Он может делать чудеса!

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожаться они,

На планете мы останемся одни!

Хором: Люди, опомнитесь! Всё в ваших руках! (Дети поднимают вверх картинки с изображением природы).

Катастрофа: Ой, опять у меня ничего не получилось! (Убегает).

В.: Ребята, мы все будем беречь и защищать природу и поможет нам в этом дружба! (Дети встают в круг и танцуют вместе с витаминками и Витаминусом под песню «Дружба» Барбариков).

Я знаю, ребята, что хватит вам дел,

Творите добро, кто ещё не успел,

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Король: А я постараюсь,

Чтоб в этой стране

Мои витамины были везде,

Чтоб люди здоровы все были, сильны,

Чтоб дети росли

И не знали беды!

В.: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

Король: Я хочу подарить вам витамины, вы вырастите сильными, здоровыми и не допустите экологической катастрофы.

Д.: Спасибо! (Прощаются).

В.: Ну что ж, нам пора возвращаться, мы побывали в стране Витаминии, много узнали и предотвратили беду. Подойдите ко мне, скажем волшебные слова:

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С!

В.: Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие?

Д.: Да!

В.: Давайте составим в память о нашем путешествии ковёр радости, здоровья и хорошего настроения! (Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети составляют ковёр из картинок с изображением витаминов и уходят).

В.: На этом наш праздник заканчивается.

Совместная работа родителей и воспитателей даёт положительные результаты не только в развитии детей, но и в воспитании ценности здорового образа жизни в семье.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...