Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

Валентина Герасименко
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Проблема:

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Причины:

Дети не знают элементарных представлений о здоровом образе жизни, неразвиты к. г. н.

Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека.

Развивающие: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к себе, своему телу.

Воспитывать к. г. н.

Ожидаемые результаты.

Сформируется представление о здоровом образе жизни.

Снизится уровень заболеваемости воспитанников.

Повысится уровень физической подготовленности.

Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.

Научатся беречь свое здоровье, и заботится о нем.

Укрепятся культурно-гигиенические навыки.

Сформируется потребность детей к двигательной активности.

Срок реализации: 3 месяца.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно- подготовительный

1. Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

3. Перспективно-тематическое планирование занятий.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные игры,

Третий этап: Заключительный

1. Итоговая диагностика.

2. Мониторинг.

Коррекционно-развивающие занятия:

1 БЛОК «Здоровье».

Тема: «Здоровье – волшебная страна».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Задачи: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Тема: «Утро вечера мудренее».

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня».

Задачи: Воспитать желания соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

Расширить словарный запас детей.

Тема: «Где живут витамины».

Цель: Дать понятие детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи: Формировать у детей представления о правильном питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» пользе их употребления.

Тема: «Ножки, ручки, огуречик- получился человечек…»

Цель: Познакомить детей со строением своего тела.

Задачи: Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Тема «Ровная спинка».

Цель: Формировать элементарные представления о своей осанке.

Задачи: Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Тема: «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Цель: Познакомить детей с понятием «закаливание».

Задачи: Воспитывать привычку к закаливающим процедурам, осознанно выполнять закаливание. Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении закаливающих процедур.

2 БЛОК «К. Г. Н.»

Тема: «Мойдодыр в гостях у детей».

Цель: Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

Задачи: Познакомить детей с понятием кожа человека.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, следить за чистотой своего тела.

Тема: «От улыбки станет всем светлей».

Цель: Учить детей правилам ухода за зубами.

Задачи: Воспитывать привычку ухаживать за зубами и средствами личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Тема: «Расти коса до пояса, не выпади не волоса».

Цель: Учить детей ухаживать за волосами.

Задачи: Формировать привычку ухаживать за волосами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3 БЛОК «СПОРТ».

Тема № «Здоровье - это движение».

Цель: Познакомить детей с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье.

Задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.

Воспитывать желание играть в спортивные и подвижные игры.

Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

Тема: «Спортландия» (комплексное занятие).

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Задачи: Воспитывать у детей желание к спортивным играм, занятиями спортом. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша и т д. Упражнять детей в образовании слов

(названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжный, санный, хоккей, фигурное катание).

Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Закрепить комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни. Задачи: Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях,

установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ

на практике, способность к самооценке. Воспитывать желание заботиться

о своем здоровье.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...