Папки-передвижки

Проект по здоровьюсбережению «Я здоров!»

Елена М
Проект по здоровьюсбережению «Я здоров!»

СТРУКТУРА

проекта по здоровьесбережению

1. Актуальность и обоснование выбора проекта.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Публикация «Проект по здоровьюсбережению „Я здоров!“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

2. Цели и задачи проекта.

Цель: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

• укреплять и охранять собственное здоровье;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта).

1) Подготовительный этап (сентябрь). Накопление информации. Наблюдение за детьми. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2) Практический этап (октябрь-апрель). Проведение цикла тематических бесед с детьми, спортивных праздников, досугов, развлечений с родителями. Организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.

3) Заключительный этап (май). Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга. Подведение итогов реализации проекта.

На подготовительной этапе с целью определения перспектив взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и по результатам анкетирования и опросов родителей воспитанников мы получили следующие результаты:

Большинство (56%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, часть родителей (44%) – как удовлетворительное, плохое – 0%.

Анкетирование показало, лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к ЗОЖ, создание традиций семейного физического воспитания. Детский сад может выступить важным звеном в решении этих социально-значимых задач.

Проводился опрос детей 2 младшей группы для выявления знаний детей о ЗОЖ. По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети не знакомы с понятием «ЗОЖ», они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранять и укреплять.

На подготовительном этапе определили направления работы по формированию и приобщению к основам ЗОЖ на основе тесного взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Просветительская деятельность-работа по вопросам формирования навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

2. Практическая деятельность-включению родителей в образовательный процесс способствуют дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению соревнований, праздников, развлечений, опыта семейного воспитания.

На основе направлений разработан план работы с родителями и детьми, коллегами по вопросам формирования ЗОЖ.

В реализации практического (второго) этапа широко будем использовать разнообразные формы работы с детьми и родителями, а также коллегами ДОУ.

Считаю, что такие мероприятия будут способствовать приобщению детей и родителей к ЗОЖ. У детей будет развиваться координация и ловкость движений, мышечная сила, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий.

п/п Название формы организации проекта Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения

1 Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2 Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно после дневного сна, 5-7 мин.

Перед проведением необходимо хорошо проветрить помещение.

3 Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно, согласно режиму дня.

Прогулка проводится в соответствии с подобранной картотекой. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

4 Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок)

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

5 Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

6 Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

7 Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

8 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

9 Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

10 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

11 Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

12 Минутки тишины

(развитию волевых качеств детей). Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы.

13 Минутки шалости (психологическая разгрузка) Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы.

14 Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Длительность согласно нормам. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

15 Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

5. План реализации проекта

срок проведения мероприятия по реализации обр. проекта

(форма, цель, методическое сопровождение)

организация РППС, разработка дидактического обеспечения

организация взаимодействия с детьми организация взаимодействия с родителями организация взаимодействия с коллегами

сентябрь Рассматривание иллюстраций «В здоровом теле – здоровый дух», репродукций, картин и т. п. Анкетирование «Растём здоровыми (приложение №1)

Наглядно-тестовая информация «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №2). Изготовление памяток и информационных листов. Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

октябрь Игры «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры - картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!».

Рекомендации «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

Индивидуальная консультация. Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».

Пополнение картотеками «Зрительная и дыхательная гимнастика».

ноябрь СОД «Я такой» (на развитие представлений о мире и о себе). Информационный стенд «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №3)

Тренинг на тему: ЗОЖ (приложение№4) Презентация изготовленного нетрадиционного оборудования. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

декабрь Совместная продуктивная деятельность «Творческая мастерская»

Родительское собрание «Оздоровительные коктейли и их свойства» (приложение №5).

Создание памятки «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) Индивидуальная консультация. Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым».

январь Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек «На книжной полке» Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» Презентация книг о ЗОЖ. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

Выставка художественной литературы и альбомов для рассматривания.

февраль Игровая деятельность «Веселись, детвора!» Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №7)

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение». Изготовление лэпбука «Защищаем зрение».

март Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров (приложение №8) Индивидуальная консультация. Создание плаката «Мы за здоровый образ жизни».

апрель Ситуация общения «Как я буду заботиться о своем здоровье». Практикум «Пальчиковая гимнастика в детском саду».

Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду» (приложение №9) Индивидуальная консультация. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

май Конспект развлечения «Чтобы каждый был здоров (приложение №11) Спортивный праздник «Неболейка» (приложение №10)

Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями, сделанного своими руками «Здоровье - это просто». Выставка нетрадиционного оборудования.

Фотовыставка

6. Ожидаемые результаты

• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Образ конечного результата Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - дорожка здоровья;

-массажеры;

- картотека дидактических игр и др.

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми

7. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Необходимость продолжение проекта направленного на здоровьесбережение в последующих группах.

8. Материально-техническое обеспечение, продукты проекта.

Изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «чупчики», разнообразные воланчики, пластиковые гантели, дорожка-лабиринт, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Наша здоровая, спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», «Мой режим дня» и др.

9. Литература.

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Будь здоров!» МДОУ Детский сад N299 "Дружба" Жукова Виктория Геннадьевна –воспитатель2019г. «Будь здоров!» Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность.

Опыт работы по здоровьюсбережению Меркулова Н. Я., стаж педагогической работы 22года, имею 1 квалификационную категорию. Я расскажу вам старую легенду. “Давным-давно, на.

Педагогический среднесрочный проект по ЗОЖ «Будь здоров!» Авторы проекта: воспитатели средней группы № 6 Шилина Е. В Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию:.

Проект для старшей группы «Будь здоров» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ:.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект «Будь здоров» (старшая группа)Проект «Будь здоров» (старшая группа) Актуальность. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОО.

Проект «Если хочешь быть здоров»Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка» г-к Анапа Проект "Если хочешь быть здоров!".

Проект на тему «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Проект на тему «Будь здоров, малыш!» (младше –.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьюсбережению «Я здоров!»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД