Лучший педагог года

Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»

ЕЛЕНА КАРЯКИНА
Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»

Проект в подготовительной группе

Тема: «Москва. Тушино. Путешествие во времени»

Тип проекта, : Информационно - исследовательский - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 5, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный : с 02.10.17 – 03.11.17 • Постановка проблемы:

Что мы знаем о родном районе? Что хотим узнать?

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по знакомству с малой Родиной „Тушино, Путешествие во времени“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Задачи:

- Воспитывать гордость за свой город.

- Обогатить знания о достопримечательностях района Тушино.

- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

- Активизация творческого потенциала родителей.

- Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.

- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

- Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

- Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

- Подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, художественным словом и фольклором о родном крае;

- Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.

Формы организации детей:

- индивидуальная работа;

- работа в группах;

- коллективная работа;

- объединение нескольких групп.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- наблюдения;

- экскурсия;

- анализ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ДАТЫ

МЕТОДЫ

ЗАДАЧИ

02 .10

Постановка проблемы. Сюрпризный момент «Видео письмо из будущего»

Вызвать интерес к изучению родного края. Привлечь к активному участию.

02. 10 Беседа : «Наша Родина – Россия» Создать в воображении детей образ Родины. Воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа.

С 02.10 по 03.11

Сюжетно – ролевые игры «Путешествуем по России,Москв,Тушину»

Вызывать интерес детей к родному краю. Закреплять знания о различных городах России.

03.10 Просмотр презентации – художники о России.

С прослуш. песени Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Познакомить с многообразием и красотой Российских просторов.

С 04.10

По 03.11

Чтение : А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), А. Прокофьев «Родина»,З. Александрова «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Моя улица».

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

05.10

Беседа : «Москва – столица нашей Родины» Расширить кругозор детей о древней и современной Москве Дать понятие – район города. Познакомить с символикой районов.

04.10

Слушание и обсуждден. стихотворения Ф. Глинки: «Москва»

06. 10 Продуктивная деятельность : «Герб Южного Тушина» Закрепить знания о символике государства (гимн, герб, флаг)

09.10

Беседа : «Природа нашего района»

Знакомить детей с флорой и фауной района. Познакомить с понятием – ландшавт

10. 10 Презентация : «Прошлое нашего района» В доступной для детей форме познакомить с прошлым района. Вызвать интерес к дальнейшему изучению истории.

11.10

Знакомство с рус. нар.

Подвижными играми. Побуждать интерес к изучению традиций и обычаев России через подвижные игры.

12.10

Продуктивная деятельность «Деревня Тушино»

Закрепить знаная об истории района и навыки лепки глиной.

13.10

Объяснение смысла пословиц и поговорок о Родине.

ВЫХОДНЫЕ

ДНИ

Посещении с родителями парка «Покровское стрешнево»

16.10

Беседа : «Героическое прошлое Тушина» Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного края.

17.10

Экскурсия в библиотеку на лекцию «Парки и усадьбы Тушина»

Познакомить детей с библиотекой. Приобщать детей к самостоятельному посещению библиотек.

18.10

Физкультурное развлечение «Мы пилоты» Способствовать развитию двигательной активности детей, улучшения. координации движения.

19.10

Беседа : «Тушино сегодня» Познакомить детей с современным обликом района. Закрепить знания детей об архетектуре современных знаний.

ВЫХОДНЫЕ

ДНИ Посещение усадьбы «Братцево», с родителями.

Закрепить знания детей о культурном наследии нашего района.

23. 10 Продуктивная деятельность : «Макет нашего района» Закреплять знания о достопримеч. Района, умение работать в команде.

24. 10 Составление творческого рассказа: «Мой любимый уголок Тушина» Закрепить полученные знания, умения составления рассказа.

Вызвать интерес к самостоятельному рассказыванию.

25.10

Продуктивная деятельность «Будущее любимого района

26.10 – 27.10 Оформление фото выставкы «Мы -Тушинцы»

30.10 – 03.11 Презентация проекта.

Заключительный этап проведения проекта. Подведение этогов проделаной работы.

29.09 – 03.11 Работа с родителями : оформление стенда «Наш район», подготовка брошур «Советы родителям», предложение посетить с детьми парков и усадьбы Тушина. Участие в изготовлении макета и фотовыставки.

Публикации по теме:

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к ней Многие нравственные качества человека закладываются в детские го-ды. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой родиной в старшей группе В работе с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию.

Конспект НОД по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям. Природа Кубани осенью» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям» Программные задачи: расширить.

Ознакомление дошкольников с малой Родиной Ознакомление дошкольников с малой Родиной. Малая родина. Малая родина – островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая,.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Проект о долге перед Родиной «И помнит мир спасенный!» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, ЕЁ ГЕРОЯХ; ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБОЙ НАШЕГО НАРОДА; ВОСПИТЫВАТЬ В ДУХЕ.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Программа ознакомления дошкольников с малой Родиной Л. Г. Масич Н. В. Макарычева Н. А. Маслова ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МАЛОЙ РОДИНОЙ «Я И МОЯ СТАНИЦА СУЗДАЛЬСКАЯ» СОДЕРЖАНИЕ.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»
Опубликовано: 5 января 2018 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД