Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»

Любовь Чекушкина
Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»

«Здоровый образ жизни – это здорово!

Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители

По характеру контактов: в рамках группы

Срок реализации проекта: 1 год

Тема здоровья всегда была актуальна, поэтому я и выбрала эту тему.

Воспитание здорового ребёнка -главная задача дошкольной педагогики. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель моего проекта - формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.

При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:

1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.

3. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

5. Воспитание любви к себе, своему телу.

6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты: сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.

Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:

1. Принцип последовательности и постепенности

2. Принцип креативности

3. Принцип гуманизации

На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной

и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни; диагностирование детей; анкетирование родителей; разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ; анализ полученных результатов, выводы.

На основном этапе проходили: познавательные занятия, внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников,

комплекс мероприятий для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

Были разработаны план мероприятий по реализации проекта и работа с родителями, оздоровительная работа. В конце проекта был проведён спортивный праздник и заключительная диагностика, которая показала хороший результат: Системная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, имея простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»
Публикации по теме:

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Матрёшка» Проект «Матрёшка-игрушка наших бабушек» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детского сада «Пчёлка» Шувалова Ирина Александровна.

Проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви.

Проект «Моя семья» Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Профессии»Проект «Профессии» Тип проекта:познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта:групповой Участники проекта:дети,педагоги и родители.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Животный мир»Проект «Животный мир» Тип проекта: познавательно-творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...