Лучший педагог года

Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем»

Лидия Медведева
Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем»

Информационная карта проекта «Мы здоровье сбережем»

Автор: воспитатель «МДОУ ЦРР «Искорка» - д/с №24» Медведева Л. Л.

Тип проекта:

- познавательно – игровой;

- детско – родительский.

Участники проекта: дети группы №8, родители, воспитатель Медведева Л. Л., инструктор по физической культуре, инструктор по плаванью.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки реализации: октябрь – декабрь

Актуальность:

Публикация «Проект по ЗОЖ „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколенья. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неправильная организация питания, ограничение возможности для занятий физкультурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Сохранить и укрепить психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

Участвую в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель проекта:

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи для детей:

- получить представление о себе, своем теле; что такое здоровье, о его зависимости от окружающей среды;

- получить знания о здоровом образе жизни;

- проявлять интерес к физической культуре.

Задачи для педагогов:

- создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;

- формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье;

- поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Задачи для родителей:

- приобщение родителей к активному участию в работе над проектом;

- совершенствовать навыки общения с детьми;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания здорового ребенка;

- установление дружеских взаимоотношений с другими родителями, что ведет к объединению по интересам.

Продукты проекта:

для детей:

- выставка рисунков «Я и спорт»;

- альбом рисунков «Мы здоровье сбережем»;

- газета «Витаминный калейдоскоп».

для педагогов:

- презентация проекта;

- консультация «Здоровьесберегающие технологии и их актуальность».

для родителей:

- создание физкультурного уголка в домашних условиях;

- организация активного отдыха вместе с ребенком.

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с родителями воспитанников;

- сотрудничество с ДОУ;

- сотрудничество с детской поликлиникой;

- сотрудничество с бассейном «Альбатрос»;

- сотрудничество со «Станцией юных туристов»;

- методический инструментарий (картотека п/игр, занятий, сценарий спортивного развлечения и тд.);

- подборка методической литературы по теме: «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- расширение представлений о здоровом образе жизни;

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- сформированость гигиенической культуры;

- улучшение соматических показателей здоровья;

для родителей:

- формирование интереса к физической культуре в семье4

- укрепление внутрисемейных отношений4

- педагогическая, психологическая помощь.

для педагогов:

- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

- внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

В один из понедельников я предложила детям рассказать о том, как они провели выходные. Оказалось, что многие провели их дома, сидя у телевизора. Они почти не гуляли на улице, не играли в подвижные игры, мало двигались. Ели сосиски с макаронами, пельмени, купленные в магазине, сухарики, чипсы, чупа – чупсы, кукурузные палочки и тд.

Таким образом возник вопрос: «Как такой образ жизни может отразится на здоровье дошкольников?»

В результате появилась тема: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

На основе детских вопросов была создана «Модель 3-х вопросов»

Что мы знаем о здоровье?

- Когда ничего не болит (Ира С.)

- Когда всегда весело (Катя П.) .)

- Хочется играть с друзьями (Кира М.)

- Много ешь фруктов и овощей (Даша П.)

- Гуляешь на улице (Рита М.)

- Ходишь в секцию по футболу (Артем Ч.)

- Утром делаешь зарядку (Сережа Б.)

- Не болят зубы (Кирилл З.)

Что хотим узнать?

- Какие продукты полезные? (Аня Ф.)

- Почему нужно заниматься спортом? (Яна М.)

- Чем полезна вода? (Полина Р.)

- Загорать – полезно или вредно? (Лина Б.)

- Что нужно делать что бы не болеть? (Милана С.)

- Чем можно лечить горло? (Рита М.)

- А спортсмены болеют? (Никита Р.)

- А мед поможет вылечить кашель? (Кирилл М.)

Как и где можно узнать?

- Спросить у воспитателей, родителей (Кристина Д.)

- Спросить у инструктора по физической культуре (Ира С.)

- В книгах, энциклопедиях (Кирилл З.)

- В интернете, журналах (Настя К.)

- Спросить у медсестры (Кирилл М.)

- Сходить с родителями в аптеку, поликлинику (Антон К.)

- Экскурсия в бассейн, физкультурный зал (Ярослав Г.)

- Экскурсия в медицинский кабинет, встреча с врачом детского сада (Карина И.)

Совместное планирование:

- что мы успели узнать;

- чему мы хотим научиться;

- с чего надо начать работу;

- какие интересные дела мы будем делать;

- как распределим работу;

- кто будет ответственным;

- анкетирование родителей;

- информирование родителей о проекте.

2 этап – содержательный:

Образовательная область

Познавательное развитие

Совместная деятельность взрослых и детей

- Беседы:

«Что такое здоровье?»,

«Что лучше – болеть или быть здоровым?»,

«Здоровое питание – здоровое поколение»,

«Правила поведения на улице»,

«Чистота и здоровье»,

«Здоровые зубы – залог здоровья»,

«Микробы и вирусы»,

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»,

«Спорт – это сила и здоровье»,

«Зачем и как нужно закаляться?»,

«Как сберечь зрение?»,

«Что такое осанка?»

- Рассматривание детской энциклопедии разделы:

«Тело человека»,

«Природа для человека и его здоровья»,

рассматривание книг о полезном питание и о ЗОЖ

- Просмотр познавательных мультфильмов

«Королева Зубная щетка»,

«Митя и Микробус»,

«Смешарики»,

«Азбука здоровья»

-Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»

- почему нельзя кушать снег? (опыты с таянием принесенного снега)

- выращивание плесени на кусочке хлеба (плесень портит продукты);

- Коллаж «Полезные и вредные продукты»

- Дежурство по столовой и сервировка тола

Самостоятельная деятельность детей

- Дидактические и развивающие игры:

• «Кому что нужно для работы?»

• «Найди дорогу к полезным продуктам»

• «Найди отличия»

• «Как готовится ко сну»

• «Вершки и корешки»

• «Кто живет в молочной стране»

• «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

• «Состав меню»

• «Откуда берутся болезни»

• «Угадай загадку, покажи отгадку»

• Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Пазлы»

Взаимодействие с семьями детей

- Папки – передвижки по ЗОЖ;

- Экскурския в продовольственный магазин (с детьми);

- Создание альбома «Полезные продукты»

Образовательная область

Развитие речи

Совместная деятельность взрослых и детей

- Чтение художественной литературы

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

• С. Семенов «Как стать неболейкой»

• С. Михалков «Про мимозу»

• Г. Остер «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и простуда»

• Т. Шоргина «Зачем соблюдать режим», «Под душем, «Утренняя песенка»

• Л. Зильберг «Полезные продукты»

• Г. Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного аппетита»

• М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок

- Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов, газет о ЗОЖ

- Театрализованная деятельность:

• Настольный театр «Сказка про овощи»

• Театрализованное представление «Спор овощей»

Взаимодействие с семьями детей

- Изготовление памяток для родителей:

• «Хочешь быть здоровым – будь им»

• «Народные рецепты»

- Фотовыставка

• «Народные рецепты, которые нам помогают»

- анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

- Папки – передвижки

• «Игры с детьми дома»

• «Правильное питание для детей»

Образовательная область

Соцально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность взрослых и детей

- Сюжетно – ролевые игры

• «Больница»

• «Поликлиника»

• «Повар»

• «Семья»

• «Магазин продуктов»

• «Овощной магазин»

• «Спортзал»

• «Фитнес клуб»

• «В походе»

Самостоятельная деятельность детей

Предложить атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Взаимодействие с семьями детей

- Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов

- Консультации по темам:

• «Семейные виды спорта»

• «Соблюдение детского режима»

• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• «Игра в жизни ребенка»

• «Занимайся гимнастикой по утрам»

- Мастер – класс «Изготовление нестандартного оборудования»

Образовательная область

Физическое развитие

Совместная деятельность взрослых и детей

- Профилактические мероприятия:

• Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры

- Оздоровительные мероприятия:

• Умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья

• Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

• Динамические паузы во время занятий

• Проведение подвижных игр: «Дружные пары», «Кто дальше прыгнет», «Попади в цель», «Перебежки», «Поймай хвостик», «Прятки», «Беги к флажку», «Попади в круг», «Кого назвали, тот и ловит» и тд.

- Экскурсия в бассейн «Альбатрос», беседа с инструктором по плаванью

- Экскурсия в культурный центр «АРТ»

- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Самостоятельная деятельность детей

- Игры с водой (при благоприятных температурных условиях в группе)

- Самостоятельные подвижные игры и игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

Взаимодействие с семьями детей

- Экскурсия на школьный стадион с родителями

- Родительское собрание «Если хочешь быть здоров»

- Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтоб быть здоровым?»

- Посещение с детьми Дня открытых дверей в бассейне «Альбатрос»

- Посещение Станции юных туристов с детьми

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослых и детей

- Продуктивная деятельность:

• Конструирование

«Больница для зверюшек», «Аптека», «Олимпийские стадионы»

• Аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите», «консервируем овощи и фрукты»

• Рисование «В нашем саду растут витамины», «Веселые ладошки», «веселая зарядка», «Я люблю тебя спорт»

• Лепка «Овощи и фрукты из соленого теста», «Мой обед»

Самостоятельная деятельность детей

- Рисование карандашами, фломастерами в раскрасках о спорте

Взаимодействие с семьями детей

- Изготовление плакатов «Друзья Мойдодыра», «Девочка чумазая», «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать» (совместно с детьми)

3 этап – итоговый:

1. Оформление выставки плакатов «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»

2. Веселые старты, посвященные Дню матери

3. Фотовыстовка «Мама, папа, я – спортивная семья»

4. Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну здоровья»

5. Продолжать внедрять педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья.

Полученный результат реализации проекта:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее номыв содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Совместная деятельность с родителями способствовала закаливанию и укреплению здоровья детей: повысила двигательную активность детей и выносливость организма, оказала положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом, родители стали считать, что здоровье — это не отсутствие болезней, а образ жизни.

Публикации по теме:

Развлечение «Мы здоровье сбережем» во второй младшей группе Развлечение во 2 младшей группе «Мы здоровье сбережём» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Проект «Сбережем амурского тигра»Проект «Сбережем амурского тигра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 г. Уссурийска ПРОЕКТ «Сбережем амурского тигра».

Проект старшей группы «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Тип проекта: информационно – исследовательский. Краткосрочный. Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем». Участники проекта:.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» Составитель: Инструктор по физкультуре Свиридова Д. В.

Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье и чистоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем»
Опубликовано: 31 января 2018 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД