Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

Любовь Бородулина
Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

Тема недели: «ЗДОРОВЕЙ-КА

Возраст участников проекта: средняя группа «Колокольчик» (дети 4-5 лет, воспитатель группы Бородулина Л. А., родители, Добрикова З. С. инструктор ФИЗО.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать положительные черты характера.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

1 этап – Взаимодействие с родителями (родительское собрание).

2 этап – Открытое занятие «Радуга здоровья

3 этап – Анализ деятельности.

Аналитический

Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2.. Улучшение соматических показателей здоровья

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Педагогическая, психологическая помощь.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы.

Формы реализации:

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Игровая деятельность.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности.

• Организация тематических центров по проекту.

• Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Данный проект захватывает образовательные области:

• Образовательная область НОД

• Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья», Открытое мероприятие «Радуга здоровья».

«Здоровье»

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-плоскостопия;

-дыхательная;

-улучшения осанки;

-гимнастика побудка.

«Социализация»

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу".

«Познание»

«Опытно-экспериментальная деятельность «льдинка-снежинка-капелька», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе – п/и «Капитошка».

«Коммуникация»

НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Королевство Здоровья». Утренние беседы – «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.

«Чтение художественной литературы»

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа».

«Музыка» Муз. игра «Чистая песенка», проигрывание муз. композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся», музыкальные д/и «Угадай что звучит?», «Повтори за мной».

«Труд»: п/и «Эстафета» - Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек): совместная игра «Шар по кругу». Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

«Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима, о его дозировании и пользе

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

-Моделирование сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Гараж для больницы».

-Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце, воздух и вода».

-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;

-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.

• Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование».

-Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.

-Картотека «подвижных и пальчиковых игр».

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". В. А. Сухомлинский.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

В течение 2.5 месяцев для наших детей были организованы:

1. Беседа «Что такое здоровье.

2. Занятие «Где прячется здоровье». Посещение тренажерного зала. (учить осознано подходить к своему здоровью, значимость питания для здоровья. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и заботится о нем. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность и сформировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности.)

3. Занятие «Страна волшебная – здоровье!").

4. Чтение литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр» и т. д.

5. Просмотр мультфильмов по теме.

6. Занятие «Режим дня» («С утра до вечера») (познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима, воспитывать желание соблюдать режим).

7. Родительское собрание с детьми «Хорошо здоровым быть

Совместная деятельность – успех воспитания ребенка.

И сегодня мы приглашаем вас на одно из таких занятий по валеологии.

Публикации по теме:

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...