Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

Любовь Бородулина
Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

Тема недели: «ЗДОРОВЕЙ-КА

Возраст участников проекта: средняя группа «Колокольчик» (дети 4-5 лет, воспитатель группы Бородулина Л. А., родители, Добрикова З. С. инструктор ФИЗО.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать положительные черты характера.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

1 этап – Взаимодействие с родителями (родительское собрание).

2 этап – Открытое занятие «Радуга здоровья

3 этап – Анализ деятельности.

Аналитический

Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2.. Улучшение соматических показателей здоровья

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Педагогическая, психологическая помощь.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы.

Формы реализации:

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Игровая деятельность.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности.

• Организация тематических центров по проекту.

• Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Данный проект захватывает образовательные области:

• Образовательная область НОД

• Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья», Открытое мероприятие «Радуга здоровья».

«Здоровье»

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-плоскостопия;

-дыхательная;

-улучшения осанки;

-гимнастика побудка.

«Социализация»

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу".

«Познание»

«Опытно-экспериментальная деятельность «льдинка-снежинка-капелька», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе – п/и «Капитошка».

«Коммуникация»

НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Королевство Здоровья». Утренние беседы – «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.

«Чтение художественной литературы»

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа».

«Музыка» Муз. игра «Чистая песенка», проигрывание муз. композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся», музыкальные д/и «Угадай что звучит?», «Повтори за мной».

«Труд»: п/и «Эстафета» - Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек): совместная игра «Шар по кругу». Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

«Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима, о его дозировании и пользе

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

-Моделирование сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Гараж для больницы».

-Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце, воздух и вода».

-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;

-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.

• Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование».

-Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.

-Картотека «подвижных и пальчиковых игр».

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". В. А. Сухомлинский.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»

В течение 2.5 месяцев для наших детей были организованы:

1. Беседа «Что такое здоровье.

2. Занятие «Где прячется здоровье». Посещение тренажерного зала. (учить осознано подходить к своему здоровью, значимость питания для здоровья. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и заботится о нем. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность и сформировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности.)

3. Занятие «Страна волшебная – здоровье!").

4. Чтение литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр» и т. д.

5. Просмотр мультфильмов по теме.

6. Занятие «Режим дня» («С утра до вечера») (познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима, воспитывать желание соблюдать режим).

7. Родительское собрание с детьми «Хорошо здоровым быть

Совместная деятельность – успех воспитания ребенка.

И сегодня мы приглашаем вас на одно из таких занятий по валеологии.

Публикации по теме:

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в детском саду «Здоровей-ка!»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:41
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...