Проект «Победа деда — моя Победа!»

Людмила Шинкина
Проект «Победа деда — моя Победа!»

И скажут, честь, воздав сполна,

Дивясь ушедшей были:

Какие были времена!

Какие люди были! (А. Т. Твардовский).

Вступление.

Великая Отечественная война закончилась 68 лет назад, наше молодое поколение не слышало рева самолетов и свиста пуль, не видело зарева пожарищ и взрывов бомб, не знало ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне молодое поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Тип проекта:

творческий, групповой, краткосрочный.

Гипотеза:

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости.

Цель:

Воспитание чувства патриотизма у воспитанников детского сада 4-5 лет.

Задачи:

• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;

• формировать элементарные знания о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания ;

• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Актуальность:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Победа деда – моя победа!» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Участники проекта:

старший воспитатель, воспитатели, родители воспитанников, дети.

Целевая группа проекта:

проект адресован дошкольникам 4-5 лет.

Продолжительность проекта:

1 месяц.

Сроки реализации проекта:

март-апрель.

Направления реализации проекта:

-совместная деятельность с детьми,

-взаимодействие с родителями.

Основные формы реализации проекта:

Составление рассказов

Тематический час

Консультации для родителей

Мини-выставки

Формы работы с детьми:

• Выставка книг «Детям о войне»

• Чтение рассказов и стихов о войне

• Выразительное чтение стихов на тему о войне и мире

• Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов о войне

• Составление рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны

• Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»

• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)

• Выставка рисунков «Мир глазами детей»

• Слушание музыкальных произведений и песен на военную тематику

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные беседы с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

• Привлечение к организации выставки произведений «Детям о войне»

• Содействие в составлении рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны

• Участие в сборе материалов для осуществления проекта

• Участие в выставке совместных рисунков на тему «Мир глазами детей»

• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)

• Просмотр фильмов о войне вместе с детьми

• Содействие в проведении тематического часа «Победа деда - моя победа!»

• Чтение рассказов и стихов о войне вместе с детьми

Обеспечение:

Материально-техническое:

• Слайды «Великая Отечественная война»

•Семейные фотографии военных лет

•Фотоаппарат

•Магнитофон

Учебно-методическое

:

• 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

• 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

• 3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

• 4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

• 5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Этапы проекта:

Подготовительный

Март 2-я неделя

• Сбор и анализ материала по данной теме

• Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

• Составление плана работы

• Разработка содержания проекта

• Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Основной

Март 3-я неделя

• Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ

Март 4-я неделя

• Слушание песен о войне

• Чтение художественных произведений о войне

• Создание творческих работ

• Выставка книг «Детям о войне»

Заключительный

Апрель 1-я неделя

• Тематический час и демонстрация презентации «Победа деда – моя победа!»

• Выставка рисунков «Мир глазами детей»

• Участие в городском конкурсе «Семейная хроника»

Предполагаемый результат проекта:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности:

Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны

Выставка рисунков «Мир глазами детей»

Создание презентации

Презентация проекта:

Выставка рисунков «Мир глазами детей»

Показ презентации родителям, детям других групп, администрации

Участие в городском конкурсе «Семейная хроника»

Заключение:

Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в семьях участников проекта есть участники Великой Отечественной войны. И мы будем всегда помнить и гордиться своим бесстрашными дедами и прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны.

К мерцающим звёздам ведя корабли, —

о погибших помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли!

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

(Р. Рождественский).

Публикации по теме:

Неделя Военно-патриотического воспитания.Неделя Военно-патриотического воспитания. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться и рассказать о мероприятиях проведенных в честь праздника Защитника Отечества.

Виртуальные друзьяВиртуальные друзья Виртуальные друзьяЕ. Стрижакова Вы в контакте, иль на сайте,Ни могу я вас  застать?Позвоните мне по скайпу,Я не буду.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Победа деда — моя Победа!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...