Папки-передвижки

Проект «Победа! Великое слово» (6 фото)

Любовь Васильева
Проект «Победа! Великое слово»

Актуальность проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Память сильнее времени! 9 Мая стал народным, самым главным праздником нашей страны. Доблесть, отвага, дружба воспитываются у людей нашей страны с самых малых лет. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. «Ребенок учится не путем наставления, а путем подражания», как сказал немецкий просветитель Жан Поль.

Публикация «Проект „Победа! Великое слово“» размещена в разделах

Вид проекта: Познавательный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Направление: Социально-личностное, познавательно-речевое.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, о празднике «9 Мая День Победы». Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей:

- способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу страну в настоящее мирное время;

-расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

-развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, слушание рассказов;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя совместную деятельность по создание поделок;

-стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

-пополнить методический, дидактический и наглядный материал по теме.

Участники проекта: Учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники логопедической группы.

Проект «Победа! Великое слово»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (апрель - май)

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, «Физическое развитие”.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическая литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

3. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8.

4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. :Аркти, 2005.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Легендарны разведчик группы «Джек», позывной «Орел»./ Балтия. Аргументы недели. №15, с. 17.

7. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

8. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.

Интернет-ресурсы.

Материально-техническое оборудование:

Пособия, обеспечивающие решение задач проекта:

- карты

-иллюстрации;

-художественная литература;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

Музыкальное обеспечение:

Песни: «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «В землянке» (муз. К Листова, сл. А. Суркова, «Вечный огонь» (муз. А. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, «Прощание славянки» (муз. В, Агапкина, сл. А, Мингалева, «О мире» (муз. А, Филиппенко, сл. Т. Волгиной). «Эх дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) и др.

Ожидаемые результаты:

Воспитанник:

-сформированость представлений о ВОВ; о солдатах, защищавших Родину, о разведчиках в Восточной Пруссии, о Великой Победе;

-заинтересованность детей темой «9 мая день Победы».

-повышение познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

-инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги военной техники, проявление творчества в работе;

-возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания по теме, возможность представить свои рисунки, поделки.

Родитель:

- активный и заинтересованный участник педагогического проекта;

- сформирован навык позитивного общения с собственным ребенком;

- получает удовольствие от совместной деятельности с собственным ребенком;

Педагог:

- повысил профессиональную компетентность в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- систематизировал и повысил качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- обогатил предметно-пространственную среду группы (оформление выставки; папка иллюстраций, подборка фотографий, оформление фонотеки фронтовых песен)

- обобщил и распространил педагогический опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Работа в проекте делится на этапы:

Предварительный этап:

-ознакомление педагогов с целью и задачами проекта;

-рекомендации педагогам «Этих дней не смолкнет Слава»;

- ознакомление родителей с целью и задачами проекта;

-пополнение материальной базы проекта в кабинете учителя-логопеда, группе (методические рекомендации, подборки иллюстраций, стихов, писем с фронта, презентация, электронная версия беседы).

Основной этап:

1. Работа с детьми:

- коллективная работа по изготовлению коллажа по теме проекта «Великое слово «Победа»»;

- беседа «Штурм Кенигсберга»,

- беседа «Защищая Родину, они отдали самое дорогое - жизнь!» (о девушках-разведчицах Восточно-Прусской операции 1941-1945 гг.);

-беседа: Электронная версия «У войны не детское лицо…»

-беседа «Георгиевская ленточка»

-рисование на тему: «Салют», «Парад», «Военная техника»;

-дидактические игры по теме проекта: «Сложи слово «Победа; «Опасная разведка»;

- подвижные игры и упражнения: «Ловкие саперы», «Переправа», «Перевяжи раненого» и др. ;

- чтение «Письма из фронта»;

-рассматривание фотографий «Штурм Кенигсберга»;

- рассматривание иллюстраций о войне в «Книге Памяти», о разведчиках;

чтение художественной литературы по теме;

-разучивание стихотворений фронтовых поэтов, прослушивание песен военной тематики;

-изготовление подарков ветераном «Мы помним и гордимся!»;

-просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

Фото «Победа! Великое слово»

2. Работа с родителями:

- создание консультации «Этих дней не смолкнет слава»;

- тематическая выставка «Мы помним и гордимся!»;

- стенгазета «Славный День Победы»;

Проект - фото

Совместные работы детей с родителями:

Фото №1 Память сильнее времени Мая стал народным самым главным праздником нашей страны Фото №2 Доблесть отвага дружба воспитываются у людей нашей страны с самых малых лет Фото №3 Ребенок учится не путем наставления а путем подражания как сказал немецкий просветитель Жан Поль

3. Пополнение предметно-развивающего пространства проектирования:

- подборка литературы;

-оформление подборки иллюстраций;

- подборка фото о штурме Кенигсберга;

- оформление альбомов: «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ»;

- создание фонотеки военных песен.

Итоговый этап:

-просмотр мультимедийной презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;

-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности «Мы помним и гордимся!»;

- тематический праздник «Великое слово «Победа»;

- возложение цветов к Монументу 1200 гвардейцам, памятнику-мемориалу "Воинам-разведчикам" г. Калининграде.

Публикации по теме:

Досуг к 70-летию Великой Победы «Это гордое слово — Победа!» (подготовительная группа) Ход мероприятия Ведущий: Ребята, кто мне скажет, почему мы сегодня собрались и какой праздник ждет нас впереди. Ответы детей Ведущий: Ребята,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Это великое слово Победа» Конспект занятия для подготовительной группы на тему:«Это великое слово Победа!»Цель: Активизировать и расширять словарь детей по теме занятия.

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Победа деда — моя Победа» Автор:Сигаева Л. В. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши.

Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе»Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю. Энтин,.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Педагогический проект «Это гордое слово «Победа»! Целевые ориентиры образования: •Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

Проект «Великая Победа» Проект Великая Победа Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать.

Проект «Мы правнуки твои, Победа!» 9 Мая - День Победы! Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи.

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа деда — моя победа» ПРОЕКТ: «ПОБЕДА ДЕДА – МОЯ ПОБЕДА»Автор проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 40 п. Забойский муниципального.

Сценарий праздника «Великое слово — Победа»Сценарий праздника «Великое слово — Победа» Цель: воспитание патриотизма, любви и гордости за нашу страну, уважения к людям, которые завоевали мир. Под музыку в зал входят дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Победа! Великое слово»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:40
+548Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 247.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД