Проект «Почему идёт дождь?»

Бычина Галина
Проект «Почему идёт дождь?»

Методический паспорт проекта

Тема: «Почему идет дождь?»

Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель: развитие познавательной деятельности детей через ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Познавательные задачи:

познакомить с системой круговорота воды в природе;

формировать навыки исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе, вызвать чувство сопереживания.

Развивающие задачи:

развивать поисково-исследовательскую деятельность;

развивать умение использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности;

стимулировать речевое общение детей, коммуникативные навыки.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

учить правилам безопасности при работе с водой.

Ожидаемый результат:

дети знают, почему идет дождь;

проявляют интерес к экспериментированию.

Возраст: 5-6 лет

Время работы: один день.

Участники проекта: воспитатели и дети.

Актуальность проекта:

дети не проявляет достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения.

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Итоговое мероприятие: изготовление схемы «Круговорот воды в природе».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

компьютер; материал для опытов;

презентация «Круговорот воды в природе».

1 этап – подготовительный:

разработка и накопление материала; постановка проблемного вопроса перед детьми: «Почему идет дождь?»

2 этап – практический: НОД, проведение опытов.

3 этап – заключительный: в группе созданы условия для реализации проекта. Дети получили знания посредствам исследовательской деятельности.

Форма презентации: схема круговорота воды в природе.

Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям

1. [u]«Познание»[/u]

НОД на тему «Почему идет дождь?» с экспериментированием и использованием ИКТ.

2. «Чтение художественной литературы»

Стихотворение «До чего же интересно всё на свете узнавать!» Г. Юрмин

Сказка о круговороте воды в природе Н. Болтачева.

3. «Физическая культура»

П/И «Ходят капельки по кругу».

4. "Музыка"

Фоновая музыка.

5.

«Безопасность»

Ситуация общения на тему «Можно ли трогать руками пар и горячую воду».

6. «Художественное творчество»

Рисование на тему «Путешествие капельки» нетрадиционным способом.

/Бусами/

Рисование на тему «Круговорот воды в природе».

Проект «Почему идёт дождь?»
Публикации по теме:

«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей b]Вид проекта:[/b] игровой Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: Е. П. Яковлева Т. М. Кульменёва О. И. Чернозубова дети.

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа) Автор проекта: Махмутова Я. Ю., Еремеева Н. Н. Тип проекта: По тематике: творческий. По составу участников: групповой. По срокам реализации:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Почему идёт дождь?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:33
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...