Проект «Почему идёт дождь?»

Бычина Галина
Проект «Почему идёт дождь?»

Методический паспорт проекта

Тема: «Почему идет дождь?»

Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель: развитие познавательной деятельности детей через ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Познавательные задачи:

познакомить с системой круговорота воды в природе;

формировать навыки исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе, вызвать чувство сопереживания.

Развивающие задачи:

развивать поисково-исследовательскую деятельность;

развивать умение использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности;

стимулировать речевое общение детей, коммуникативные навыки.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

учить правилам безопасности при работе с водой.

Ожидаемый результат:

дети знают, почему идет дождь;

проявляют интерес к экспериментированию.

Возраст: 5-6 лет

Время работы: один день.

Участники проекта: воспитатели и дети.

Актуальность проекта:

дети не проявляет достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения.

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Итоговое мероприятие: изготовление схемы «Круговорот воды в природе».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

компьютер; материал для опытов;

презентация «Круговорот воды в природе».

1 этап – подготовительный:

разработка и накопление материала; постановка проблемного вопроса перед детьми: «Почему идет дождь?»

2 этап – практический: НОД, проведение опытов.

3 этап – заключительный: в группе созданы условия для реализации проекта. Дети получили знания посредствам исследовательской деятельности.

Форма презентации: схема круговорота воды в природе.

Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям

1. [u]«Познание»[/u]

НОД на тему «Почему идет дождь?» с экспериментированием и использованием ИКТ.

2. «Чтение художественной литературы»

Стихотворение «До чего же интересно всё на свете узнавать!» Г. Юрмин

Сказка о круговороте воды в природе Н. Болтачева.

3. «Физическая культура»

П/И «Ходят капельки по кругу».

4. "Музыка"

Фоновая музыка.

5.

«Безопасность»

Ситуация общения на тему «Можно ли трогать руками пар и горячую воду».

6. «Художественное творчество»

Рисование на тему «Путешествие капельки» нетрадиционным способом.

/Бусами/

Рисование на тему «Круговорот воды в природе».

Проект «Почему идёт дождь?»
Публикации по теме:

«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей b]Вид проекта:[/b] игровой Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: Е. П. Яковлева Т. М. Кульменёва О. И. Чернозубова дети.

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа) Автор проекта: Махмутова Я. Ю., Еремеева Н. Н. Тип проекта: По тематике: творческий. По составу участников: групповой. По срокам реализации:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Почему идёт дождь?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:33
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...