Проект «Почему идёт дождь?»

Бычина Галина
Проект «Почему идёт дождь?»

Методический паспорт проекта

Тема: «Почему идет дождь?»

Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель: развитие познавательной деятельности детей через ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Познавательные задачи:

познакомить с системой круговорота воды в природе;

формировать навыки исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе, вызвать чувство сопереживания.

Развивающие задачи:

развивать поисково-исследовательскую деятельность;

развивать умение использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности;

стимулировать речевое общение детей, коммуникативные навыки.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

учить правилам безопасности при работе с водой.

Ожидаемый результат:

дети знают, почему идет дождь;

проявляют интерес к экспериментированию.

Возраст: 5-6 лет

Время работы: один день.

Участники проекта: воспитатели и дети.

Актуальность проекта:

дети не проявляет достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения.

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Итоговое мероприятие: изготовление схемы «Круговорот воды в природе».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

компьютер; материал для опытов;

презентация «Круговорот воды в природе».

1 этап – подготовительный:

разработка и накопление материала; постановка проблемного вопроса перед детьми: «Почему идет дождь?»

2 этап – практический: НОД, проведение опытов.

3 этап – заключительный: в группе созданы условия для реализации проекта. Дети получили знания посредствам исследовательской деятельности.

Форма презентации: схема круговорота воды в природе.

Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям

1. [u]«Познание»[/u]

НОД на тему «Почему идет дождь?» с экспериментированием и использованием ИКТ.

2. «Чтение художественной литературы»

Стихотворение «До чего же интересно всё на свете узнавать!» Г. Юрмин

Сказка о круговороте воды в природе Н. Болтачева.

3. «Физическая культура»

П/И «Ходят капельки по кругу».

4. "Музыка"

Фоновая музыка.

5.

«Безопасность»

Ситуация общения на тему «Можно ли трогать руками пар и горячую воду».

6. «Художественное творчество»

Рисование на тему «Путешествие капельки» нетрадиционным способом.

/Бусами/

Рисование на тему «Круговорот воды в природе».

Проект «Почему идёт дождь?»
Публикации по теме:

«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей b]Вид проекта:[/b] игровой Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: Е. П. Яковлева Т. М. Кульменёва О. И. Чернозубова дети.

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа) Автор проекта: Махмутова Я. Ю., Еремеева Н. Н. Тип проекта: По тематике: творческий. По составу участников: групповой. По срокам реализации:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект «Почему идёт дождь?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:33
+81
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...