Проект «Почему плывут облака» в средней группе

Анна Родионова
Проект «Почему плывут облака» в средней группе

Проект «Почему плывут облака?»

Тип проекта. По доминирующему методу – творческо-исследовательский; по количеству участников – коллективный; по характеру контактов – внутригрупповой; по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Участники проекта. Дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель

Проблема: «Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые?»

Цель: изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.

Гипотеза: облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.

Задачи:

Познакомить с видами облаков

Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако)

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Облако»

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Детские виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления об передвижении облаков, о их свойствах и видах.

Продукт проектной деятельности: «Выставка поделок «Мое облако», изготовленные руками детей и родителей»

План реализации проекта

Совместная деятельность детей и взрослых:

Беседа «Что такое облако?». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.

Отгадывание загадок.

Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»

Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»

Презентация выставки для детей средней группы.

Самостоятельная деятельность детей:

Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»

Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи?»

Д. И. «Найди одинаковые»Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки».

Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.

Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

Работа с родителями:

Наблюдение за облаками.

Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.

Отметить каждого участника выставки.

Проект «Почему плывут облака» в средней группе
Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Почему плывут облака» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...