Проект «Подарим радость, доброту».

Наталья Вахрушева
Проект «Подарим радость, доброту».

К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности закладываются в детском возрасте

Целью проекта является формирование у детей знаний нравственных категорий как средство воспитания толерантности.

Достижение целей возможно при решении ряда основных задач:

Учить детей общаться друг с другом, доброжелательно относиться к детям и взрослым. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, желание знакомиться с другими детьми. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка.

Воспитывать у детей доброе отношение и любви к своим родителям папе и маме, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Нами выбраны определённые нравственные качества: добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выходят на понятие толерантность.

Формируются у детей необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения.

Нравственные чувства: товарищества и дружбы, любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи, бережное отношения к близким, сверстникам. Понятия: добрый, вежливый, скромный, заботливый и другие.

Формируются отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

С целью формирования толерантности и углубления понимания нравственных категорий в работе используются

Словесные методы: беседы, чтение художественной и научной литературы, загадки, пословицы, драматизация

Наглядные методы: презентации, видеоматериалы, карточки-тесты, схемы-пиктограммы

Игровые методы: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные, настольно-печатные и другие.

Разработанные занятия, беседы, игры позволяют создать условия, в которых дети испытывают определённые эмоции в связи с определённым содержанием. Они также связывают испытанные ранее чувства с новыми чувствами, сопровождаемыми новым содержанием. В итоге это помогает детям самостоятельно прийти к выводам, которые формулирует декларация принципов толерантности. А из этого следует, что воспитанию толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Поэтому во время работы на занятиях дети открыты друг другу, имеют право свободно и безопасно выражать свои чувства и мысли, ко всему этому добавляются знания. Знания в основном добываются самими детьми, педагог лишь управляет этим процессом, направляет на верный путь, предоставляет материал для размышления, обсуждения.

Форма организации данной работы в этом возрасте для качественного нравственного воспитания происходит через внедрения проектных технологий различных тематик. Характерны использования следующих тематических проектов: моя семья, мой город, наша родина – Россия.

Таким образом, содержание проектов позволяют привести детей к пониманию того, что они не одиноки, что есть много людей, которым дорого то, что и каждому из них; которые имеют сходную судьбу или оказались в сходной ситуации. Дети чувствуют опору и обретают ту самую уверенность, которая, в конечном счёте, и нужна для развития толерантности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_tl39e.pptx | 2430,31 Кб | Скачан: 248
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Подарим радость, доброту».
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 05:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...