Проект «Подарим радость, доброту».

Наталья Вахрушева
Проект «Подарим радость, доброту».

К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности закладываются в детском возрасте

Целью проекта является формирование у детей знаний нравственных категорий как средство воспитания толерантности.

Достижение целей возможно при решении ряда основных задач:

Учить детей общаться друг с другом, доброжелательно относиться к детям и взрослым. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, желание знакомиться с другими детьми. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка.

Воспитывать у детей доброе отношение и любви к своим родителям папе и маме, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Нами выбраны определённые нравственные качества: добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выходят на понятие толерантность.

Формируются у детей необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения.

Нравственные чувства: товарищества и дружбы, любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи, бережное отношения к близким, сверстникам. Понятия: добрый, вежливый, скромный, заботливый и другие.

Формируются отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

С целью формирования толерантности и углубления понимания нравственных категорий в работе используются

Словесные методы: беседы, чтение художественной и научной литературы, загадки, пословицы, драматизация

Наглядные методы: презентации, видеоматериалы, карточки-тесты, схемы-пиктограммы

Игровые методы: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные, настольно-печатные и другие.

Разработанные занятия, беседы, игры позволяют создать условия, в которых дети испытывают определённые эмоции в связи с определённым содержанием. Они также связывают испытанные ранее чувства с новыми чувствами, сопровождаемыми новым содержанием. В итоге это помогает детям самостоятельно прийти к выводам, которые формулирует декларация принципов толерантности. А из этого следует, что воспитанию толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Поэтому во время работы на занятиях дети открыты друг другу, имеют право свободно и безопасно выражать свои чувства и мысли, ко всему этому добавляются знания. Знания в основном добываются самими детьми, педагог лишь управляет этим процессом, направляет на верный путь, предоставляет материал для размышления, обсуждения.

Форма организации данной работы в этом возрасте для качественного нравственного воспитания происходит через внедрения проектных технологий различных тематик. Характерны использования следующих тематических проектов: моя семья, мой город, наша родина – Россия.

Таким образом, содержание проектов позволяют привести детей к пониманию того, что они не одиноки, что есть много людей, которым дорого то, что и каждому из них; которые имеют сходную судьбу или оказались в сходной ситуации. Дети чувствуют опору и обретают ту самую уверенность, которая, в конечном счёте, и нужна для развития толерантности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_tl39e.pptx | 2430,31 Кб | Скачан: 252
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Подарим радость, доброту».
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 05:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Снеговик пришёл к нам в...
«Снеговик пришёл к нам в гости» Ленькина О. С. Ход игры-занятия В: обращает внимание детей на посылку стоящую около двери группы - Дети, что это за посылка?...