Получи документы

Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»

Анна Федорова
Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»

Проект подготовительной группы

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин.

Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль

должноприходить к детям.

А. С. Макаренко

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Публикация «Проект подготовительной группы „И помнит мир спасенный!“» размещена в разделах

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне.

К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.

Вид проекта : поисковый, информационно – творческий,познавательный,

взросло – детский, долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Проблема: у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной войне.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

2020 год – юбилейный год. Это год 75 – ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени, даже многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о тех страданиях и мучениях, которые перенесли люди, которые пережили все тяготы этой долгой и страшной войны. Важно грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на расширении представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, ветеранам войны.

• Пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.

• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.

• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

• Знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

• Познакомить с произведениями художников и музыкой военных лет.

• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

• Формировать интерес к литературным произведениям о войне.

• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

Мультфильмы:

1. «Василек» https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw

2. «Сильные духом крепче стены»https://youtu.be/nUSqks464E4

3. «Салют»https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE

4. «Жить!» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA

5. «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

6. «Великая Отечественная»https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU

Репродукции картин художников:

С. В. Герасимов «Мать партизана»;

М. И Самсонов «Сестрица»;

П. П. Широков «За Родину!»;

П. А. Кривоногов «Победа»;

А. П. Ткачёв «Между боями»;

Б. С. Угаров «Возвращение»;

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;

П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

В. В. Верещагин «Апофеоз войны».

Фрагменты музыкальных произведений в записи:

Б. Ласкин, братья Покрасс «Три танкиста»;

Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия);

М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»;

В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;

А. Сурков, К. Листов «В землянке»;

Е. Жарковский, Н. Букин «Прощайте, скалистые горы»;

Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»;

В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»;

Е. Петерсбурский, Я. Голицкий, М. Максимов «Синий платочек»;

А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»;

М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»;

Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»;

В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «Пилоты».

• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;

• Интерактивная доска;

• Ноутбук;

• Репродукции картин ;

• Цветной принтер;

• Бумага для принтера;

• Ламинатор;

• Бумага для ламинатора.

• Раскраски;

• Диски с записями песен о войне;

• Краски, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, карандаши, мелки, фломастеры;

• Фотографии;

• Альбом для «Книги памяти»;

• Материал для оформления стенда «Бессмертный полк».

Методы реализации проекта :

наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, мультимедиа, презентаций о войне, альбомов, картин, фотографий, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов;

словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание и разучивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми, тематические занятия;

практический: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, продуктивная деятельность, выставки творческих работ, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Знакомство с жизнью и деятельностью родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.

• Расширение представлений о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с картинами на военную тематику, прослушивание песен военных лет.

• Воспитание уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.

• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

• Повышение компетентности по использованию современных

педагогических технологий в образовательной деятельности.

• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Оптимизация детско – родительских отношений.

• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

(активизация родителей).

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный :

Метод трех вопросов о войне: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».

• Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».

• Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о войне».

• Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ для создания «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».

• Подбор репродукции о войне.

• Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды.

• Подбор мультипликационных фильмов, презентаций, мультимедиа.

• Подбор песен о войне.

• Подбор сказок, рассказов, стихов о войне.

• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

• Подбор наглядного, демонстрационного и методического материала.

2 этап – основной:

• Беседа «9 мая – День Победы».

• Рисование «Цветущий май».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне.

• Рисование «Спасибо за мир.

• Просмотр мультимедиа о Новосибирске в годы войны.

• Конструирование «Вечный огонь».

• Просмотр мультфильмов «Великая Отечественная», «Солдатская сказка».

• Рисование «С днем Победы!».

• Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша», «День Победы».

• Просмотр мультфильмов «Василек», «Сильные духом крепче стены».

• Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.

• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».

• Выполнение рисунков к песням о войне.

• Привлечь родителей к оформлению «Книги памяти».

• Выжигание «75 лет Победы».

• Чтение рассказов, сказок и стихов о войне, заучивание стихотворений о войне.

• Рассматривание репродукций о войне.

• Аппликация «Праздничный салют».

• Оформление стенда «Что и как рассказывать детям о войне».

• Видеозапись стихов о войне.

• Просмотр мультфильмов «Салют», «Жить!».

• Оформление стенда «Бессмертный полк».

• Конструирование «Голуби мира».

• Оформление «Книги памяти».

• Просмотр фотоальбома из семейного архива Вани Бородина.

• Конструирование «Памятник павшим героям».

• Экскурсия с родителями в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.

3 этап – заключительный:

• Выставка творческих работ «Победный май!».

Подведение итогов по проекту :

Разработанный и реализованный проект «И помнит мир спасенный показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

• Познакомились с жизнью родного города во время войны (были эвакуированы заводы и фабрики, открыты госпитали, промышленность перестроена на выпуск военной техники);

• Дети познакомились с картинами на военную тематику, прослушали песни военных лет, нарисовали иллюстрации к песням о войне;

• Узнали о своих близких родственниках, участвовавших в войне во время сбора материала для «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;

• Рассмотрели ордена и медали Великой Отечественной войны, которыми награждали всех участников войны;

• Сформировано чувство уважения к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой родной город.

Для педагогов:

• Собран необходимый материал для осуществления проекта : оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;

• Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);

• Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

• Предоставили фотографии родственников, участников войны, для оформления «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;

Подготовили вместе с детьми работы для выставки творческих работ «Победный май!».

• Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Мы должны помнить о жертвах войны. Потому, что те, кто воевал, кому мы обязаны жизнью – и сильные мужчины, и хрупкие женщины – заслуживают, чтобы о них помнили всегда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…»Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…» Вся наша великая страна тщательно и трепетно готовилась к празднованию Дня Победы. Наш детский сад тоже принял участие в этом грандиозном.

Литературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» ВидеоЛитературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» Видео В моём блоге я совсем недавно поделилась впечатлениями праздника проведённого в детском саду. Но не менее ответственный и грандиозный праздник.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Стенгазета «И помнит мир спасенный!»Стенгазета «И помнит мир спасенный!» Прошло 70 лет со Дня Победы. Мы живем в мирное время. Но мы знаем и помним тех, кто освободил нашу Родину от захватчиков. Память. Нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 06:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД