Папки-передвижки

Проект подготовительной к школе группы «Театр — это серьезно» (6 фото)

Ольга Лещева
Проект подготовительной к школе группы «Театр — это серьезно»

Реализовали проект: Лещева О. А., Штогрина В. В.

Целью нашего проекта стало: Развитие эмоционального интеллекта детей средствами театрализованной деятельности и приобщением к театральной культуре.

Чем старше становится дошкольник, тем сложнее и многообразнее гамма его чувств. Управлять эмоциями дети не могут, а это приводит к импульсивности поведения и осложнениям в общении.

Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Театр — это серьезно“» размещена в разделах

Мы считаем, что одним из самых простых и эффективных способов развить эмоциональный интеллект является именно театрализованная деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать умение детей разыгрывать несложные сюжеты к литературным произведениям.

2. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

3. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках 4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, организация выступлений детей старших групп перед младшими, совместные походы в театр) .

5. Развивать творческое воображение.

6. Развивать коммуникативность.

7. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Наша работа была разбита на 4 блока: которые напрямую связаны с задачами проекта.

1 БЛОК. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

В этом блоке мы активно работали с родителями.

Нами были оформлены информационные стенды, буклеты для родителей и консультации на тему «Театр для дошкольников», а также был проведен мастер-класс с целью помочь родителям создать условия для совместных с ребенком театрализованных игр в домашних условиях.

В начале года мы организовали совместный поход в театр, который подтолкнул родителей к посещению других детских театров вместе со своими детьми.

2 БЛОК. Обогащение театрального опыта и знаний детей о театре.

Он включал в себя:

-формирование знаний детей о театре, его истории и устройстве через ТСО,

-через беседы,

-через включение театрализованных инсценировок в НОД,

-закрепление знаний детей о разных видах театра.

- мы поддерживали интерес детей к театру через художественную и познавательную литературу.

- знакомили детей с театральными профессиями, атрибутами, театральной терминологией. А дети использовали эти знания в своих сюжетно-ролевых играх.

3 БЛОК. Развитие эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект – это умение владеть своими эмоциями, и умение передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

Последние исследования психологов Р. Бояциса и Д. Гоулмана показали, что успешность в огромной степени зависит от эмоционального интеллекта человека. Именно те дети, родители которых серьёзно занимались их эмоциональным воспитанием, лучше успевали в школе, были более благополучны и здоровы физически. У них отмечались лучшие оценки в школе, они отлично ладили со своими друзьями. А потом становились счастливыми, преуспевающими людьми.

Обогащение эмоций детей проходило в совместной деятельности с педагогами:

-Через дидактические игры,

-через динамические этюды.

Дети очень эмоционально себя проявляли во время исполнения этюдов.

Мы использовали не только готовые игры, но и создали авторские игры «Кубик эмоций» и «Найди пару»

4 БЛОК. Развитие умения детей разыгрывать несложные сюжеты к литературным произведениям.

Для решения данной задачи, мы использовали разные методы, формы и педагогические приемы.

Детям очень нравилось готовиться к спектаклю:

-Оформлять афиши,

-Изготавливать театральные билеты.

Но и сами театральные постановки проходили на высоком эмоциональном подъеме. За прошедшие месяцы были представлены следующие спектакли: «Как старик корову продавал», кукольный спектакль для детей младшей группы «Теремок», спектакль-мюзикл «Принцесса на горошине».

Наиболее полюбившиеся литературные произведения дети инсценировали и показывали на праздниках.

Нашим проектом заинтересовались студенты МГПУ, они пришли в гости к ребятам и показали им спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а наши воспитанники тоже продемонстрировали им свои умения.

По окончании реализации проекта и перед школой ДЕТИ МОГУТ:

-идентифицировать свои и чужие эмоции, выражать их;

- регулировать собственные эмоции;

- использовать эту информацию для управления своим мышлением

и поведением.

Спасибо за внимание!

Фотоприложение к статье:

Проект подготовительной к школе группы «Театр — это серьезно»
Фото «Театр — это серьезно»
Проект подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Реализовали проект Лещева О Фото №2 Проектная деятельность проекта стало Развитие эмоционального интеллекта детей средствами Фото №3 Проекты театрализованной деятельности и приобщением к
Публикации по теме:

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы) Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Срок реализации.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы идем в театр» МЫ ИДЕМ В ТЕАТРОбразовательная деятельность в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей путем вовлечения детей.

Образовательный проект «Этот день Победы» для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Проект «Волшебница соль!» для подготовительной к школе группы Информационная кара проекта Название проекта «Волшебница соль» Автор Дригунова Марина Михайловна Вид проекта • Исследовательский • Творческий.

Проект в подготовительной к школе группы «Осенняя карусель» Проект Тема : «Осенняя карусель». Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Проект в подготовительной к школе группы «Здоровье — это здорово» Проект Тема : «Здоровье – это здорово». Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной к школе группы «Театр — это серьезно»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД