Лучший педагог года

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ»

Наталья Таирова
Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ»

Актуальность проекта

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют подвижные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Публикация «Проект „Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ“» размещена в разделах

По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника.

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный.

Участники проекта : Дети старших и подготовительных к школе групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта : 1 год (сентябрь – май).

Цель проекта : формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры и игры со спортивными элементами.

Задачи:

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми и играми со спортивными элементами.

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы проекта :

Организационный: подбор подвижных и спортивных игр.

Основной: разучивание подвижных и спортивных игр.

Заключительный: спортивные праздники и досуги с использованием подвижных и спортивных игр.

Предполагаемые результаты проекта :

• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

• Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр и игр со спортивными элементами;

• Привитие интереса к здоровому образу жизни;

• Умение детей играть в подвижные игры;

• Развитие двигательной активности детей;

• Сплочение детского коллектива;

Итог проекта

• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

• У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• У детей повысилась двигательная активность.

• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Литература

• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2014

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Подвижные игры Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных.

Подвижные игры по ПДД Подвижные игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на бегают по залу. Если взрослый.

Подвижные игры с фитболами .

Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ» Вид проекта: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной групп; - родители воспитанников;.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Тренинговое занятие с элементами игры «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» ХОД ЗАНЯТИЯ: Вводная часть 1. Психогимнастическое упражнение «Поменяйтесь местами…» (1 минута) Цель: активация участников на работу, знакомство.

Народные подвижные игры Данная тема является актуальной в связи с тем, что в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД