МААМ-картинки

Проект «Подводное царство»

Гаврилова Галина
Проект «Подводное царство»

Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает.

Цель проекта : познакомить детей с подводным миром планеты, его разнообразием и особенностями.

Актуальность проекта : дети не могут самостоятельно напрямую познакомиться с обитателями подводного мира, а все неизведанное вызывает интерес и массу вопросов. Современные средства и методы позволяют совершать виртуальные экскурсии и знакомиться с разнообразным, загадочным миром. Тема проекта предполагает родителям и детям становиться не наблюдателями, а активными участниками, ищущими совместно ответы на вопросы.

Публикация «Проект „Подводное царство“» размещена в разделах

Проблема: во время прогулки ребенок задал вопрос, почему в фонтане не живут рыбы.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, (с 04.07.2016 по 08.07.2016)

Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о водных ресурсах планеты (реки, озера, моря, океаны);

- дать представление детям о строении морских обитателей, способах передвижения, питания;

- развивать логическое мышление, в умении находить решение проблемы;

- развивать творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

1 этап подготовительный.

1 оснащение предметно-развивающей среды. Подбор иллюстраций, книг, фильмов по теме.

2 поиск форм реализации проекта.

3 работа с родителями по подготовке и реализации проекта.

Папка – передвижка «Поделки из ракушек»

2 этап основной.

Реализация проекта (виды деятельности по реализации проекта)

дата Содержание деятельности цель результат

04.07. Беседа о водных ресурсах планеты (река, болото, озеро, море, океан).

Просмотр презентации «Водные ресурсы»

П/и «Море волнуется раз»

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Познакомить с водными ресурсами планеты, пополнять словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Рисование на асфальте «Волшебное царство золотой рыбки» : реки, озера, моря.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

05.07. Беседа о речных рыбках.

С/р игра «Рыбалка»

Д/и «Угадай по описанию»

П/и «Караси и щука»

Чтение сказки «По щучьему видению». Познакомить с речными рыбками (щука, сазан, плотва, пескарь, их строением, питанием.

Лепка рыбок из теста.

06.07. Путешествие в морские глубины. Просмотр видео фильма о морских обитателях.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

С/р игра «Пираты» Познакомить с морские обитателями (акула, скат, рыба – меч, рыба – молот, морской еж, осьминог, их особенностями, питанием.

Конструирование из бумаги морских обитателей.

07.07. В океанических глубинах - виртуальная экскурсия.

Д/у «Какие бывают рыбки»

С/р игра «Затерянные острова» Познакомить с океаническими обитателями (кит, рыба – клоун, рыба – попугай, голубой хирург, касатка, креветка, моллюски)

Аппликация обитателей океана.

08.07. Совместная творческая деятельность по изготовлению и выставке поделок.

С/р игра «Найди сокровища» Развивать творческие способности, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление поделок из ракушек, оформление выставки.

3 этап заключительный.

Презентация проекта.

Выставка творческих работ по теме.

Постановка новой проблемы

Углубить и расширить знания детей о морских обитателях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект НОД по ручному труду «Подводное царство» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Обращать внимание на их красоту и разнообразие. Показать детям.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство» НОД «Подводное царство» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные.

Оформление зимнего участка «Подводное царство»Оформление зимнего участка «Подводное царство» Зима - это время года, когда дети могут вдоволь наиграться в снежки, лепить из снега, кататься с ледяной горки. На участке детского сада.

Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна» Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна» Возрастные особенности: подготовительные группы. Дата проведения: летний период.

Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет.Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет. Последняя неделя июля прошла очень интересно для наших ребят. Они многое узнали о море и морских обитателях. Тема очень заинтересовала.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводное царство»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД