МААМ-картинки

Проект «Подводный мир»

Анна Афанасенко
Проект «Подводный мир»

Автор:Афанасенко Анна Николаевна,

Воспитатель МБДОУ детского сада №7"Родничок" с. Тасеево

Творческо-информационный проект «Подводный мир»

Для работы с детьми 6-7 лет разработан творческо – информационный проект «Подводный мир». Основной целью данного проекта является раскрытие творческих способностей детей через лепку и коррекция мелкой моторики рук.

Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах

Проект направлен на совершенствование навыков ручного труда средствами лепки, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии, формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Занятия распределены и по видам техники и творческой работы на следующие разделы: плоская лепка, рельефная лепка, скульптурная лепка, декоративная лепка. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною был разработан проект «Подводный мир» – основной идеей которой является работа с пластилином.

Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилина.

Задачи проекта:

• Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина, развивать изобразительную деятельность детей;

• Учить основным приемам технике работы с пластилином (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание и. т. д);

• Учить работать на заданном пространстве;

• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах ;

• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер ;

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта («Чтение художественной литературы»);

• Развивать сюжетно – игровой замысел;

• Развивать интерес к процессу и результатам работы;

• Развивать интерес к коллективной работе.

содержание

задачи

1этап –подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

2 этап - практический - использовать в работе скульптурный способ лепки (из целого куска) и конструктивный способ (лепить из частей);

-закрепить умение учащихся анализировать формы и размеры объекта лепки, выделять черты сходства и различия предметов по размеру;

- уметь располагать предмет на ограниченном пространстве, развивать чувство композиции;

- находить нужное количество деталей и мест их соединения (для выразительности работ,

-уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

3 этап - итоговый - Познакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства — анималистикой.

- Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида предмета способом пластилинографии.

- Развивать воображение, композиционные навыки.

–Самостоятельно решать творческие задачи.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: коллективный

Итоги Проекта:

Подводя итоги работы, можно сказать, что мы добились поставленной цели: узнали много нового об обитателях подводного мира; изучили новые методы и приемы лепки; привили детям бережное отношение к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; развили взаимосвязь эстетического и художественного восприятия творческой деятельности; посредством различных способов и методов лепки из пластилина развивали мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Выход проекта

1. Презентация проекта.

2. Оформление морского уголка в группе.

Работая над проектом, дети имели возможность заниматься не только самостоятельно, но и в группе, при этом максимально используя свои возможности.

Данный проект – это деятельность, которая позволила детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат. Можно отметить положительные моменты работы над проектом.

1. Ознакомление детей с основами экологической культуры.

2. Воспитание навыков самостоятельности, ответственности.

3. Выработка умений творчески работать с пластилином.

4. Расширение кругозора.

5. Умение довести дело до конца.

Публикации по теме:

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД