МААМ-картинки

Проект «Подводный мир» (6 фото)

Юлия Воронянская
Проект «Подводный мир»

Проект «Подводный мир»

Проект «Подводный мир»
Фото «Подводный мир»

кологический проект «Подводный мир»

Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы

Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.

Вид проекта : групповой.

Возраст участников : 4-5 лет. (Средняя группа №6)

Тема проекта : «Подводный мир»

Цель проекта.

Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах

Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания

Задачи:

- Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.

- Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.

- Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой.

- Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде.

- Расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях.

- Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.

- Воспитывать чувство ответственности за питомцами.

Актуальность проекта.

Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений.

Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом.

Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира.

Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Формирование проекта.

3. Систематизация информации.

4. Практическая деятельность.

5. Итоговый.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап.

1.1. Чтение и изучение литературы о рыбах, их возникновении.

1.2. Подбор иллюстраций, альбомов,раскрасок, трафаретов о рыбках

1.3 Подбор художественной литературыпотеме «Подводное царство».

1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о рыбках. (С помощью родителей).

1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о рыбках.

1.6. Подбор открыток об аквариумных рыбках.

1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках.

1.8. Изготовление игры «Собери картинку».

1.9. Подбор пазл о рыбках.

2 этап.

Формирование проекта.

Формулирование экологической проблемы: «Рыбы».

3 этап.

Систематизация информации.

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.

Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

4 этап.

Практическая деятельность

4.1. Чтение познавательных сказок и рассказов о рыбках («По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотые рыбки – разновидности, питание, уход» - дополнительная информация).

4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки. Моя первая энциклопедия (Н. Костина, Маленький аквариум (А. Турисий).

4.3. Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

4.4. Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

4.5. Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.

4.6. Оформление уголка природы по теме

«Подводный мир аквариума».

4.7. Просмотр фильма ВВС «Подводный мир».

4.8. Выставка творческих работ

«Моя аквариумная рыбка».

4.9. Аппликация : «Рыбки»

4.10. Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок о рыбках

4.11. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

5 этап.

Итоговый.

Конечный продукт проекта –подготовка презентации проекта «Подводный мир».

Подведение итогов работы.

Проект - фото
Фото №1 Проект Подводный мир Фото №2 кологический проект Подводный мир Авторы воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ средней группы Воронянская Ю Фото №3 Н и Кочергина И
Публикации по теме:

Пластилиновые картиныПластилиновые картины Сколько усидчивости и терпения есть у этого маленького дорования. Очень миниатюрные скульптуры из пластилина лепил ребенок 7 лет. Воспитатель.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 09:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД