МААМ-картинки

Проект «Поиграй со мной» (вторая младшая группа)

Юлия Гашкова
Проект «Поиграй со мной» (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Актуальность проблемы:

• Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.

Публикация «Проект „Поиграй со мной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, очень часто просит взрослых: «Поиграйте со мной». Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Родители должны очень подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры. Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только должны уметь организовать игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папы и мамы лучше узнают своего ребенка. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются всевозможные игры.

Причина этого явления: чрезмерная занятость родителей; трудная материальная жизнь; засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр, интернет; отсутствие общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи; неумение и нежелание взрослых организовать совместный труд и отдых; переживания ребенка редко волнуют родителей, особенно в неблагополучных семьях.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-психолог Гашкова Ю. В., инструктор по физической культуре Герасимова Л. Е.

Вид проекта :

По срокам реализации: долговременный.

По составу участников: групповой.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям.

2. Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.

4. Развивать мышечную чувствительность, внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Продукты проекта : фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»; анкеты для родителей; рисунки детей «Моя семья»; занятие по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».

I этап – подготовительно диагностический.

Постановка цели и задач проекта.

Определение направлений, объектов и методов исследования.

Предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.

Выбор оборудования и материал для проведения проекта.

II этап – продуктивный:

Фотовыставка в группе «Папа, мама, я – дружная семья».

Двигательно-игровое занятие «Веселые мячики» (педагог-психолог, инструктор по физической культуре).

III этап – обобщающий:

Обобщение результатов работы по проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний и умений.

Педагогический совет по результатам проекта.

Результаты реализации проекта :

Повышение у родителей педагогической культуры о самоценности дошкольного возраста и роли игры в развитии ребенка.

Создание партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

Развитие коммуникативных навыков и умений у детей.

Воспитание у дошкольников чувства любви, уважение к своим родным и близким людям.

Развитие мышечной чувствительности, внимания и зрительного восприятия.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

На этом этапе работа велась по трем направлениям:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа по обогащению развивающей среды.

Методы и средства реализации:

- подбор специальной литературы по теме проекта (специалисты);

- проведение круглого стола для родителей и воспитателей «Особенности психического и физического развития детей трех лет. Роль игры в жизни ребенка» (педагог-психолог);

- разработка анкеты для родителей (педагог-психолог);

- анкетирование родителей;

- качественный и количественный анализ результатов анкетирования (педагог-психолог);

- подбор материалов для фотовыставки (воспитатели);

- подбор, разучивание и ознакомление родителей с комплексом игровых упражнений на фитболе (инструктор по физической культуре).

В результате анкетирования родителей были получены следующие результаты:

- 45 % родителей играют со своими детьми дома, но лишь 18 % по своей инициативе, остальные играют по просьбе своих детей;

- 78 % родителей признаются, что очень часто у них не хватает времени на досуг со своими детьми.

В связи с этими результатами была выявлена основная проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

II этап – продуктивный.

На данном этапе работа так же велась по трем направлениям:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа по обогащению развивающей среды.

Методы и средства реализации:

- фотовыставка в физкультурном зале «Папа, мама, я – дружная семья!»;

- двигательно-игровое занятие «Веселые мячики» (педагог-психолог, инструктор по физической культуре).

Игровые средства:

- игра «Волшебный туннель»;

- игра «Здороваемся частями тела»;

- игра «Птички в гнездышках»;

- игра «Раздувайся пузырь»;

- игра «Веселые мячики»;

- перекатывание мяча;

- релаксационное упражнение «Ветерок»;

- разгадывание загадок;

- упражнения на хоппе;

- игра «Воздушные пузыри»;

- игра «Ковер – самолет».

III этап – обобщающий.

На данном этапе осуществлялось обобщение результатов работы по проекту; анализ, закрепление полученных знаний и умений. Так же была подготовлена презентация для представления итог проекта на педагогическом совете.

По результатам повторного анкетирования родителей было выявлено следующее:

- 89 % родителей играют со своими детьми дома, причем 76 % по своей инициативе, что является положительным показателем результативности проекта;

- 68 % родителей находят время на проведение досуга со своими детьми дома, что так же является хорошим показателем.

При проведении итогового мероприятия проекта, игрового занятия «Веселые мячики», были заметны активность и заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми, одним из показателей которых является посещаемость. На занятии присутствовали 64 % родителей группы, причем, не только мамы, но и папы.

Совместное с родителями двигательно-игровое занятие

«Веселые мячики».

(вторая младшая группа)

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

4. Развитие ориентации в собственном теле.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

7. Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

Ход занятия.

Дети попадают в зал через «волшебный тоннель».

Физрук предлагает детям и родителям отправиться в путешествие. Дети с помощью родителей передвигаются на носочках, на коленках, подскоками и т. д.

Психолог: Здравствуйте ребятки и родители. Вот мы с вами поздоровались с вами словами, а я знаю еще один способ поздороваться. Давайте сделаем это частями тела.

Игра «Птички в гнездышках».

Психолог: Посмотрите, пока мы играли, кто прикатился к нам в гости.

Психолог показывает детям большой синий мяч и маленький красный мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

Психолог предлагает детям и родителям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Игра «Раздувайся пузырь».

Физрук: Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Папы, мамы, не зевайте,

Детишек в мячики превращайте.

Родители дотрагиваются до головы ребенка и дети прыгают как мячики.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после с мамами играют.

Игра «Перекатывание мяча друг другу».

Психолог: Ребятки, наши мячики устали, давайте, и мы с ними отдохнем.

Психолог предлагает лечь детям на колени к своим мамам, включает спокойную музыку.

Психолог: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог гладит детей султанчиком: одного по голове, другого по коленкам, третьего по животику и тому подобное. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Психолог: А теперь наши мамы превратятся в ветерок и погладят наших ребяток.

Физрук: У наших мячиков есть друзья. Кто же это, отгадайте.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул! (мыльные пузыри)

Физрук дает каждой паре ребенок – родитель по мячу.

Физрук: Представьте, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите вдвоем и дружно выполняйте движения.

Игровое задание под музыку в парах «Карусель».

Физрук предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков – хоппе). Дети ложатся на хопп животом, родители вместе с физруком выполняют упражнения.

Психолог: Ну вот, пока мы играли, к нам прилетели мыльные пузыри.

Психолог раздает мыльные пузыри, предлагает родителям выдувать пузыри, а детей их ловить.

Психолог: Сколько мы пузырей выдули? А какой формы они были? Какого размера были пузырьки? А что они делали? А вы что делали?

Физрук: Ну, вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».

Предлагает родителям взять за края большое полотно ткани и покачать на нем каждого ребенка по отдельности.

Психолог: Ну что, понравилось вам сегодня у нас на занятии? А что вам больше всего понравилось?

Психолог: А нам пришло время прощаться. Давайте посмотрим на прощание друг другу в глаза и подарим наши улыбки и наше хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

В гостях у солнышка уважаемые коллеги! Хочу представить Вам одну из форм взаимодействия с родителями-открытое занятие с участием мам деток группы "колобок".

Автор публикации:
Проект «Поиграй со мной» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД