Лучший педагог года

Проект «Покормите птиц зимой»

оксана илюшина
Проект «Покормите птиц зимой»

Педагогический творческий проект дошкольной разновозрастной группе детского сада:

Покормите птиц зимой

Педагогический проект : «Покормите птиц зимой»

Автор проекта : Илюшина Оксана Германовна воспитатель МБДОУ д/с ОВ №13

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность данной темы:

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Ну вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Совсем не осталось корма для зимующих птиц, а снежные заносы и наст все больше затрудняют добывание пищи. Доступного корма становится все меньше и меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают от голода и холода. Они нуждаются в помощи. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм.

Дети имеют небольшой опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных мною детей, недостаточный уровень знаний о том, что зимнее время года – это не только игры и развлечения, но и суровые морозы.

Цель:

Изучение образа жизни и поведения птиц в зимнее время года нашего региона;

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время;

Развивать любовь и интерес к родному краю в процессе экологического воспитания, умения отражать это в своих творческих работах;

Изготовить кормушки, организовать птичью столовую;

Пополнить развивающую среду по теме данного проекта.

Ожидаемые результаты:

Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах;

Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;

Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам;

Полученные знания о пользе зимующих птиц;

Совместная деятельность с привлечением родителей воспитанников старшей группы.

Срок проведения данного проекта :

Январь – февраль

2017 уч. год.

Основные формы реализации данного проекта :

1 этап-подготовительный

Составление плана деятельности;

Подборка картинок, фотографий, предметов, связанных с птицами (сувениры, игрушки, посуда и т. д.);

Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;

Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;

2 этап -основной организационно – практический

Чтение и обсуждение художественной литературы:

«Зимние гости» Ю. Никонова,

«Берегите птиц» Т. Евдошенко,

«Поет зима аукает» С. А. Есенин,

«Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

«Птичий год: зима» В. Бианки;

Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;

Презентации на темы:

«Зимующие птицы нашего края»;

«Покорми птиц зимой…»;

«Дети и птицы»;

Прослушивание цикла песен, музыкальных произведений:

Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

Заучивание стихотворений:

«Воробей» Н. Рубцов;

«Зяблик» С. Михалков;

«Снегири» Л. Татьяничева;

ИЗО деятельность: рисование, изготовление поделок, аппликации, конструирование из бумаги;

Игры, развлечения;

Конкурс – викторина: «Что за птица, отгадай.»

Взаимодействие с родителями: конкурс совместных работ «Птицы – наши друзья», изготовление кормушек.

3 этап-заключительный

Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке и на сайте детского сада для родителей и всех желающих.

Составление фотоальбома «Зимующие птицы»

Акция «Птичья столовая» с совместным участием детей и их родителей.

Фотоотчет о проделанной работе:

Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»

Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Ход игры:

Во время прогулки воспитатель предлагает детям игровую ситуацию. «Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам»

Воспитатель раздаёт каждому свою схему. В разных местах участка разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой.

«Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась»

Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др.

Создание копилки загадок о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

– Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.) – Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.) – Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.) – Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.) – Мы построили вдвоем,

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … (Скворец.) – Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица… (Грач.) – На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (Цапля.) – В лесу ночном кукует птица.

Она позвать себя боится

Ку-ку…ку-ку не спит опушка

А птицу эту звать? (Кукушка.) – Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.) Что такое – посмотри!

Выпал снег, на нем огни

Это птицы - … (снегири).

Летом ловит он жуков,

Поедает червяков.

На юг не улетает,

Под крышей обитает.

«Чики-рики», - не робей.

Дам тебе крошек, …. (воробей).

Села на кормушку

Птичка с желтым брюшком (синица).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Знатная персона.

Это же … (ворона)

Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

Стрекочет на весь лес. (сорока).

На деревьях днем умело

Клювом долбит он кору.

Друг деревьев, враг жуков –

Это кто же он таков? (дятел)

Игра средней подвижности «Филин и пташки».

Цель: закрепить умение подражать голосам птиц, развивать ловкость, внимание, смекалку.

Ход игры.

Перед началом игры выбирается филин, а дети делятся на две стайки: синиц и клестов. Каждая стайка встает в свой обруч (обручи находятся в противоположных концах зала). Филин сидит на стуле в центре зала. Подражая крику птиц (синички – «ци-фи, ци-фи», клесты – «кле-кле», дети «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свой обруч. Если птица попадает в чужой обруч, то другие птицы ей говорят : «Кыш – кыш, лети в свою стаю». Пойманную пташку филин угадывает по птичьему крику.

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: "Птички-невелички"

Цели:

• Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

• Закрепить умение соблюдать пропорции во время лепки птиц.

• Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Оборудование:

Фотография воробья, синицы, снегиря. Фигурка птицы, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для лепки – пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки. На одноразовой тарелочке наклеена вата – имитация снега – и насыпан корм для птиц (зерно).

Предварительная работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик! Другой никакой я не знаю. Зимовать не улетаю, А под крышей обитаю. Увидев добычу, я вмиг С крыши за нею слетаю. Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей).

-Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья).

Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

-Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы).

-А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. - Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат. - В холодную погоду они меньше двигаются, чем в теплую погоду. - В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Физминутка: подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра). Ребятки, взгляните за окошко.

Загадка о кормушке для птиц

-В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая, Для птиц столовая, Зовет обедать, Крошек отведать. Что это? (Ответы детей).

- Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей).

- Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).

-корм для птиц можно сыпать не только в кормушку, но и просто на снег там, где он утоптан. Вот таким образом. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит насыпать немного зерна на макет заснеженной полянки)

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

-Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.

Воспитатель предлагает детям слепить целую стаю птичек-невеличек. После показа техники выполнения лепки дети приступают к работе. Затем выставляют готовые работы на полянку с зерном.

- Ребята, расскажите каких птиц вы сегодня лепили? (Воспитатель выслушивает каждый ответ)

- Не забывайте кормить птиц зимой!

Беседа «Почему птиц стало меньше

Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.

• Кто это?

• Какие они?

• Они живые?

• Что они едят?

• Все птицы любят есть жуков и мошек.

• А как зовут эту птичку (Показать картинку с изображением синицы)

• Что она ест?

• Много ли сейчас насекомых?

• Зачем надо подкармливать птиц?

Стало холодно, насекомых нет будем подкармливать птиц крошками.

• Какие птицы улетают?

• Как их называют?

• Почему они улетают?

Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых.

• Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?

• Так какие же птицы бывают?

2. Беседа «Синичка- гостья нашего двора»

Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.

Наглядный материал:

Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков.

Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками. (показать модели).Кто это?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А Мишка говорит, что это жук – он желтый и у него есть крылья. Давайте докажем, что это синичка.

Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка- это птица.

Воспитатель: Что есть у птиц?

Дети отвечают.

Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике?

Дети отвечают.

Чем она питается?

Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало.

Воспитатель. Так почему же синичка – птичка?

Дети отвечают.

3. «Перелетные птицы»

Цель: Продолжить знакомить с причиной отлета птиц.

Наглядный материал: Картинки с изображением гуся и лебедя.

Худ. слово: стихотворение об осени.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Вы знаете птиц?

• Они тоже собрались улетать? Почему?

• А чем они питаются? ( Воспитатель : эти птицы достают пищу клювом там, где мелко, и даже со дна. Стало холодно, рачки залезли в норки, травка стала вянуть. У птиц нет корма, они улетают. (показать картинку). Летят они углом, ведет их вожак стаи, когда он улетает, его заменяет другая птица.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

Стало в сердце грустнее.

4. Знакомство с воробьем.

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.

Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?

Дети : нет.

Воспитатель: А кошка умеет прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: А летать?

Дети : нет.

Воспитатель: Так про кого я рассказала?

Дети : про воробья.

Воспитатель: Докажите птице, что это птица, а не кошка.

Дети отвечают

Воробей – это зверек такой?

Дети: воробей- птичка?

Воспитатель :

• почему воробей – птичка?

• что есть у птички? (показать модель)

• какого цвета грудка?

• чем покрыто тело?

• какого цвета перышки?

• какого цвета шапочка?

• что это? (показать клюв)

• какой клюв?

• зачем он нужен?

• Что воробей клюет?

• Зачем нужен хвост?

• зачем воробью глазки?

• Кто у него враги?

• Могут ли птички прожить без еды?

Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?

Дети отвечают.

5. Тема: «Кормушка. Наши пернатые друзья.

Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал: кормушки для птиц.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это?

• Зачем нужна кормушка?

• Для кого они нужны?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыпем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

• Что ест голубь, воробей, синичка?

• Так зачем подкармливать птиц зимой?

Воспитатель : Кто-то прошел по снегу и оставил следы. Кто же здесь мог пройти? (сравнивать по размеру следы медведя, волка, лисы, кошки, мыши, птицы). Хотите отправиться в лес?

Воспитатель читает детям рассказ. задает вопросы.

• Чьи же это следы?

• Кто чем пишет на снегу?

• Почему остались следы?

• Когда они пропадут?

6. Тема «Как птицы ведут себя зимой

Цель: уточнить и расширить знания о птицах.

Воспитатель задает вопросы детям :

• Что девочки положили в кормушку?

• Какие гости к нам прилетели?

• Почему прилетели птицы?

• Что за красные рубашки у снегирей?

• Какую птицу вы видите в первый раз?

• Могут ли птицы прожить без корма?

• Так почему же надо о них заботиться?

7. Тема «Как птицы ведут себя зимой

Цель: уточнить и расширить знания о птицах.

Воспитатель задает вопросы детям :

• Что девочки положили в кормушку?

• Какие гости к нам прилетели?

• Почему прилетели птицы?

• Что за красные рубашки у снегирей?

• Какую птицу вы видите в первый раз?

• Могут ли птицы прожить без корма?

• Так почему же надо о них заботиться?

8. Тема : «Пернатые друзья»

Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц у кормушки

Худ. слово: В Чаплиной «Пернатые друзья»

Воспитатель читает детям рассказ, задет вопросы:

• Могут ли птицы находить себе корм?

• А почему же все птицы прилетают к нам?

• Кто первый прилетает к кормушке?

• Какие из птиц прилетают чаще всего? Почему?

• Почему в морозные дни птиц надо кормить чаще?

Результаты проекта

• Участие в проекте родителей и детей дошкольного возраста.

• Организация на территории дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц.

• Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

• Открытие на Экологической тропе ДОУ Птичьего городка.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна Егорова Марина Владимировна Введение В связи с проведением.

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» Районный конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Сохраним природу родного края» Тема проекта: Бобровский муниципальный.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 15 Проект Во второй младшей группе Тема: «Покормим птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой!»Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД