МААМ-картинки

Проект «Покормите птиц зимой»

Наталья Пелих
Проект «Покормите птиц зимой»

Проект «Покормите птиц зимой»

Воспитатель

старшей группы: Голикова Н. А.

По продолжительности: кратковременный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники: дети старшей группы; родители детей;

воспитатель: Голикова Н. А.

Тип проекта : практико-ориентированный, информационный.

Сроки реализации проекта : 12.12.2016г. – 16.12.2016г.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.

Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Мы решили провести в группе проект в поддержку зимующих птиц «Покормите птиц зимой.

Проблема:

Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.

Цель:

оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.

Задачи:

1. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

2. Формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками.

3. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

5. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

6. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Результаты наблюдений в рамках проекта

Наблюдая за поведением птиц в зимнее время можно отметить некоторые особенности:

1)Домовые воробьи проявляют к человеку бесстрашие, ночуют на чердаках, в вентиляционных трубах. Зимой воробьи питаются пищевыми отходами,

брошенным зерном. Их можно встретить возле мусорных контейнеров, во дворах, возле мусоропроводов.

2)Обычными птицами и наиболее многочисленными являются сизые голуби. Держатся эти птицы стаями. И встретить их в нашей станице можно повсюду. Их основной корм в зимнее время пищевые отходы. Без нашей помощи птицы в морозные зимы гибнут, поэтому развешивать кормушки изготовленные из простейших материалов - наша задача. В зимнее время птицы становятся доверчивее, теряют бдительность, ведь главная задача - найти корм. Во время реализации проекта мы узнали что для подкормки многих зимующих птиц замечательно подойдут семена подсолнечника. Они очень калорийны и питательны, содержат большое количество растительных жиров, только должны быть обязательно сырые. Кроме подсолнечных, пернатые с удовольствием поклюют семечки арбуза, дыни и тыквы. Так же птицы не откажутся от крошек белого хлеба, не побрезгают остатками вчерашней каши. Любимым лакомством для многих видов является несоленое сало, а так же сушеные ягоды рябины, бузины, боярышника, шиповника.

Еще мы узнали, что ни в коем случае нельзя кормить птиц черным хлебом. Он вызывает заболевание, что означает для них верную гибель! Нельзя также развешивать соленое сало и мясо, от соли птицы слепнут, мокрые продукты на морозе превращаются в лед и становятся недоступны для птиц, не станут клевать пернатые жареные семечки.

Таким образом, мы пришли к выводу, что у каждого из нас дома найдется достаточное количество корма для пернатых.

Вывод:

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное - в дальнейшем кормить птиц постоянно. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны.

Мы рады, что смогли позаботиться о братьях наших меньших и помочь хотя бы небольшой части из армии пернатых жителей нашего детского сада. Заботясь о птицах, мы получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны.

Заключение:

Как мы уже отмечали, проделанная работа помогла нам ближе познакомиться с природой родного края, мы стали более дружные и приятно ощущать, что ты кому то оказываешь помощь. Поэтому будем продолжать работу по привлечению птиц и вести агитацию по их охране.

С целью пропаганды практических мероприятий по охране и привлечению птиц весной планируем провести праздник «День птиц», в рамках которого планируем изготовить и развесить искусственные гнездования.

Летом и осенью будем заготавливать корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы, репейника.

Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности

Направления развития детей, образовательные области

Формы организации познавательной деятельности

Социально-личностное развитие

(«Социализация», «Труд») Дидактические игры:

"Кто, где живет" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т.).

"Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

«Счёт птиц» : закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

«Один- много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

«Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (корм для птиц).

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири», «Птички».

Логоритмические игры: «Воробей», «Ворона»

Труд :

1. Совместно с родителями сделать кормушку для птиц. 2. Развесить кормушки на деревьях участка детского сада.

3. Подкормка птиц во время прогулки.

4. Очистка кормушек от снега, мусора.

Познавательно-речевое развитие

(«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Беседы: «Птицы наши друзья». Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) «Наши пернатые соседи»

«Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

«Кто заботится о птицах» : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

1. Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

2. Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : формировать умение различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звук, а в каких молчат.

3. Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Экспериментирование

«Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали

«Какой корм для какой птицы нужно заготовить

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»

А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Заучивание дразнилок о птицах.

Заучивание скороговорок о зимующих птицах.

Физическое развитие («Физическая культура», «Здоровье») Подвижные игры:

«Воронята» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

«Птицы и автомобиль» : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Совы» : знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

«Воробушки и кот» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Игра с мячом «Подбери действие» : закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Рекомендации «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

2. Изготовление кормушек

3. Подбор иллюстративного материала о зимующих птицах

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна Егорова Марина Владимировна Введение В связи с проведением.

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» Районный конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Сохраним природу родного края» Тема проекта: Бобровский муниципальный.

Проект по экологии «Покормите птиц зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой!»Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД