Проект «Покормите птиц зимой»

Ирина Трофимова
Проект «Покормите птиц зимой»

1. Идея проекта “Помоги птицам зимой” (работа над проектом длилась с 1 декабря 2008 г. по 15 апреля 2009 г.) была инициирована самими учащимися нашего класса,   они же придумали и название темы. Основанием для выбора темы послужила информация учителей старшей школы, которые рассказали о школьной программе «Подкормите птиц зимой». Мы решила выявить причину гибели сотен птиц зимой и подумать, как им помочь? Сразу же появилась и цель нашего проекта – организовать «столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами, сколько и когда посещали наши кормушки.

Проект «Покормите птиц зимой»

  

Приглашаем всех желающих принять участие во II областном конкурсе

«Подкормите птиц зимой»

проводимый  Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области.

Цель проведения конкурса: привлечение внимания жителей Томской области к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Особенно тяжело пернатым этой зимой из-за низкого урожая ягод и семян.

В рамках конкурса можно:

•изготовить кормушки и расположить их на открытом воздухе;

•провести акцию по сбору птичьего корма;

•провести исследования (изучить количество, видовой состав птиц, посетивших кормушки) ;

•сфотографировать  птиц;

•нарисовать рисунки;

•написать сочинения.

2. Выявив объем наших знаний, наши интересы и пожелания, мы определили перспективу (составили план - “паутинку”) организации  нашей работы в центрах активности.

•Центр конструирования: изготовление совместно с родителями кормушек и приготовление кормовой смеси для птиц.

•Центр наблюдений: наблюдения и счет результатов, сколько птиц прилетело, в какие дни прилетало больше.

•Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.

•Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».

3. Центр конструирования: изготовлено совместно с родителями 17 кормушек и размещены на территории школы.

  

                                                  

Для изготовления кормушек мы использовали:

•пластиковые бутылки;

•тетрапаки от сока;

•картонные коробки от новогодних подарков;

•деревянные конструкции.

Была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков. А также добавление хлеба и свиного несоленого сала.

За это время птицы съели 20 кг кормовой смеси:

Пшена – 5 кг.

Перловой крупы – 1 кг.

Пшеницы – 4 кг.

Овса – 2 кг.

Семечек – 6 кг.

Корм для попугайчиков – 2 упаковки.

Каждый день после занятий 3 ученика рассыпали корм по кормушкам. В день рассыпали по 200 гр. корма. Так же нам в этом помогали родители и наши бабушки. Они следили за тем, чтобы корм был и по выходным в кормушках. Очень активными помощниками оказались бабушки: Купцовой Насти и Козыревой Саши и мама Гены Горохова.

                                                                

                                                          

                                    

4. Центр наблюдений: во время прогулки мы наблюдали, какие птицы прилетают на наши кормушки. После занятий, дети которые кормили птиц в течение 10-15 минут, наблюдали и считали количество прилетевших пернатых. Результаты вносили в таблицу.

Итог:птицы посещали кормушки в основном в солнечные морозные деньки. За этот промежуток времени мы подкормили  125 птиц. Любили посещать кормушки синицы и воробьи.

5. Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.

На кормушку, посмотри

Прилетели снегири.

И синички тоже здесь,

Угощение для них есть!                                                                                                         

  

На уроке рисования,

Для птиц кормушки рисовали.

А у Юли посмотри,

На кормушке снегири.

У Полины птиц не счесть,

Здесь синица даже есть.

  

6. Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».

Сорокина Алёна.

Мы с мамой сделали кормушку и повесили на дерево возле дома. Птички каждый день прилетали на кормушку. Здесь любили бывать синички, воробьи и снегири. Я кормила их разным кормом. Синичкам больше нравятся семечки, а воробьи рады любому зерну. Я очень горжусь тем, что кормила птиц зимой!

Зима беспощадная хмурится, злится.

Холодно, голодно бедной синице.

Сыпьте ей зёрен чуть-чуть, понемножку.

Дайте хотя бы капельку, крошки.

Самую малость, всё, что осталось.

Петлин Миша

В один прекрасный день я проснулся и увидел, что птички ищут корм, перелетая с одного дерева на другое. И тут я решил смастерить кормушку для птиц. Я принёс кормушку в школу и мы вместе с одноклассниками повесили её на дерево. Каждый день я приходил кормить птиц и наблюдал как они рады.

Козырева Саша

Зимой птицам очень трудно найти корм. Я сделала для них кормушку и повесила рядом с домом. Каждое утро я насыпала корм в кормушку. Птицы очень любят семечки, хлеб и разную крупу. К кормушкам слетались разные птицы. Это были воробьи и снегири, иногда прилетали голуби. Один раз я взяла семечки и бросила их на снег. Голуби и воробьи  слетались на корм и очнь громко чирикали. За нми было очень интересно наблюдать.

7. Заключение.   

Наш интерес к данной теме, кроме общественной пользы, связан, прежде всего, ещё и с личным интересом, так как многие учащиеся нашего класса посещают кружок «Юннаты».

Мы поняли, что получить положительные результаты возможно только совместными усилиями педагога, родителей и детей.

Наш труд был вознаграждён грамотой от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. http://www.maam.ru/users/files/download92.html


Опубликовано в разделах:

Скачать и печатать
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 21 апреля 2011 в 12:56
+30
Всего комментариев: 21. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из бумаги «Валентинка с почтальоном»
Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! До дня Святого Валентина осталось всего несколько дней. На нашем сайте уже показано много мастер - классов с...
Стенгазета «Наша армия сильна!»
В феврале мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять наших мужчин: и бывших воинов, и нынешних защитников, и наконец,...
Мастер-класс «Папин портрет» в рамочке.
Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: расширять представления детей о празднике Дня защитника Отечества; продолжать учить...
«Дерево Любви» — открытка в подарок
Добрый день, уважаемые и дорогие МААМовцы! Сегодня хочу с вами поделиться фото-впечатлениями о том, как вчера мои малыши делали открытки в подарок любимым...
Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед! » Учитель-логопед МДОУ №1...