МААМ-картинки

Проект «Полезный бутерброд»

Виктория Василиженко
Проект «Полезный бутерброд»

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей подготовительной группы «Полезный бутерброд»

Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, формировать валеологическое пищевое поведение.

Задачи:

Обучающие: обучать основам здорового образа жизни, формировать знания и практические навыки в выборе полезных продуктов, культурно – гигиенических навыках.

Развивающие: расширять знания детей о пользе и вреде различных продуктов питания, развивать представления о влиянии питания на здоровье человека.

Публикация «Проект „Полезный бутерброд“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать стремление к осознанному выполнению правил здоровьесбережения, аккуратность

ФГОС ДО (п. 1.6.) первоочередной задачей дошкольного образования поставил охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучии, при создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Отдельной строкой во ФГОС ДО выделено формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, содержание которого предполагает решение следующих задач:

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, осознание его ценности;

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

Здоровьесбережение, как неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса, актуально именно в дошкольном возрасте. На этом этапе жизни ребенка не только развиваются его основные системы организма, но и закладываются основные черты личности.

Системность подхода, планирование процесса, интегрирование со всеми областями развития, проникновение во все режимные моменты позволяет говорить о его значимости.

Опираясь на успех проекта по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке», опыт которого был представлен на августовской конференции дошкольных педагогов Азовского района в 2018 году, мы разработали и реализовали проект «Полезный бутерброд», направленный на воспитание у детей и их родителей предпосылок валеологической культуры, которая предполагает получение знаний о формировании здоровья, о правилах его сохранения и укрепления, осознанное выполнение этих правил.

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, осваивающих педагогическую технологию проектной деятельности по методике Н. Е. Вераксы.

Проект помогает дошкольному педагогу реализовать следующие задачи:

- становление ребёнка в качестве субъекта образовательных отношений;

- охрана и укрепление здоровья детей;

- создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей;

- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, путем формирования в проектной деятельности универсальных учебных действий, закрепление алгоритма проектирования у детей;

- повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Хотим отметить доступность в реализации и простоту документального оформления нашего проекта. А так же активность детей и заинтересованность их родителей.

I Подготовительный блок

1 этап. Подготовительная работа. Обсуждаются возможные темы проектов.

II Основной блок

2 этап. В ходе обсуждения дети делятся своими идеями.

3 этап. Дети высказывают свои идеи реализации проекта.

Педагог отмечает наиболее оригинальные, чтобы в дальнейшем напомнить о них.

4 этап. Дети дома совместно с родителями зарисовывают свои идеи. Продумывают, что нужно для их реализации

5 этап. Дети демонстрируют свои работы сверстникам. Рассказывают о своей идее, отвечают на вопросы. В заключении этого этапа выбирается идея, которая будет реализована в ходе творческого проекта. Выбор проводят голосованием.

6 этап. Информирование родителей. Победившая идея проекта вывешивается на стенд. Планируются образовательные мероприятия.

7 этап. Реализация общего замысла детьми и педагогом. Дети делятся на рабочие группы. На этом этапе выполняются запланированные образовательные мероприятия.

III Заключительный блок

8 этап. Педагоги продумывают как представить полученный продукт. Проектная деятельность предполагает социальную презентацию, признание его роли в социуме влияет на его социальный статус, а следовательно и на развитие его личности.

9 этап. Презентация продукта творческого проекта «Полезный бутерброд»

Публикации по теме:

«Сделали мы бутерброд-так и просится к папе в рот». Фотоотчет об участии в конкурсе к 23 февраля«Сделали мы бутерброд-так и просится к папе в рот». Фотоотчет об участии в конкурсе к 23 февраля 27 февраля состоялось подведение итогов конкурса Великолукского мясокомбината, приуроченного к Дню Защитников Отечества "Бутерброд для.

Фотоочерк «Бутерброд для папы»Фотоочерк «Бутерброд для папы» Детский мастер-класс «Бутерброд для папы» Вот наступили» долгожданные зимние каникулы, как целый отпуск. Торопиться некуда, значит, есть.

Дидактическая игра-конструктор «Готовим бутерброд»Дидактическая игра-конструктор «Готовим бутерброд» В нашей группе мы, воспитатели, очень часто изготавливаем различные игры: дидактические, настольные, настольно – печатные и др. Для игры.

Дидактическая игра «Собери бутерброд»Дидактическая игра «Собери бутерброд» Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра "Собери бутерброд". Игра состоит из двух связанных.

Фотоотчёт об исследовательском проекте «Лук — полезный друг»Фотоотчёт об исследовательском проекте «Лук — полезный друг» Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведённом исследовательском проекте «Лук-полезный.

Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!»Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!» Фотоотчёт "Мой полезный завтрак!" Правильное питание безусловно важно, поскольку именно от него в большинстве случаев зависит наше здоровье.

Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты.Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезный бутерброд»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 11:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД