Проект «Помним их подвиги великие…», посвященный празднованию Дня Победы

Марина Лыкова
Проект «Помним их подвиги великие…», посвященный празднованию Дня Победы

Связь образовательной области МУЗЫКА со всеми образовательными областями.

Вид проекта:

Коллективно-творческий.

Продолжительность:

Долгосрочный.

По составу участников:

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, зам. по УВР, зам. по инновационной работе, логопед, воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Проблема:

Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.

Цель:

Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.

Воспитание уважения к памяти воинов-победителей.

Задачи:

-Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.

-Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные, художественную литературу.

-Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

-Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.

-Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.

-Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен.

-Формировать интегративные качества детей:

-Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.

-Любознательность, активность.

-Желание помогать друг другу и действовать сообща.

-Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.

-Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.

-Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

-Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

-Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Основные направления реализации проекта:

-Музыкальная образовательная деятельность.

-Организация выставки рисунков и мини-музея ко дню Победы!

-Работа с родителями: просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).

-Сбор информации о ветеранах ВОВ и приглашение их на праздник, подготовленный детьми и сотрудниками ДОУ. Изготовление пригласительных открыток. Встреча с ветеранами.

-Организация обеспечения артистов костюмами.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «9 Мая».

-Музыкальная образовательная деятельность, посвященная ВОВ: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира», «Дети Сталинграда», «Солдаты России», «Войска нашей Родины».

-Посещение памятных мест, рассмотрение памятных надписей на плитах, возложение цветов к памятнику.

-Рассматривание репродукций картин.

-Чтение рассказов, постоянно упоминая, о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как они сейчас, с такими же интересами.

-Разучивание и инсценирование стихотворений: «На привале», «Мы тоже воины» С. Михалкова.

-Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне. Презентации песен «Прадедушка», «Главный праздник», «Три танкиста», «Об Армии моей», «Моя Россия», «Ветераны».

-Прослушивание аудиозаписи «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова

«Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедя-Кумача

«Последний бой»

«Александровский сад»

-Прослушивание песен в исполнении взрослой вокальной группы:

Поппури из военных песен (сотрудники ДОУ)

«На солнечной поляночке» муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Долматовского;

«Смуглянка» А. Новикова, Я. Шведова;

«Ехал я до Берлина» И. Дунаевского, Л. Ошанина;

«На безымянной высоте» В. Баснера, М. Матусовского.

-Оформление уголков для родителей «Песни, с которыми мы победили»

«Священная война» А. В. Александров

«Синий платочек» Е. Петерсбурский

«Смуглянка» А. Новиков

«В землянке» К. Листов

«Случайный вальс» М. Фрадкин

«Темная ночь» Н. Богословский.

-Подвижные игры «Опасная разведка», «Помоги раненому» и др. ;

-Разучивание песен:

«Главный праздник» (все дети и взрослые)

«Об Армии моей» Э. Ханок, И. Резник (вокальная группа мальчиков)

«Я память о войне» (Витя Шелухин)

«Прадедушка» А. Ермолов (вокальная группа мальчиков)

Частушки о войне (девочки);

-Разучивание и постановка танцевальных композиций:

«Мы дети твои, Россия»;

«Белые птицы» и «Улыбка».

-Изготовление пригласительных открыток и приглашение на праздник ветеранов ВОВ.

-Оформление коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на военную тематику.

-Изготовление детьми и родителями совместных поделок (рисунки, лепка, конструирование, ручной труд, изготовление атрибутов к инсценировкам стихотворений «На привале» и «Мы тоже воины».

-Подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т. д.) для размещения его в мини-музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея.

-Сотрудничество с ЧП – заказ и пошив военных костюмов для детей, плащ-палаток и пилоток для взрослой вокальной группы.

Обеспечение:

-Специальная методическая литература;

-Проектор, экран, ноутбук, видеопризентации по теме; фортепиано.

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Костюмы, атрибуты для проведения праздника.

Предполагаемые результаты:

-Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.

-Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;

-Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития, с произвольным поведением.

-Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация мини-музея ко дню Победы. (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику, семейно-военные материалы о прадедах).

2. Изготовление пригласительных открыток и приглашение на праздник ветеранов ВОВ.

3. Создание видеоклипа «Помним их подвиги великие!» (Фотографии с праздника).

Презентация:

1. Проведение праздника, посвященного празднованию дня Победы «Помним их подвиги великие…»

2. Оформление мини-музея ко дню Победы.

3. Просмотр видеоклипа «Помним их подвиги великие!»

Срок реализации:

Март – май

Сценарий праздника, посвященный 9 мая «Помним их подвиги великие…»

Проект «Помним их подвиги великие…», посвященный празднованию Дня Победы

Ведущий.

Звучит начало к песне «Колокола России» В. Аверкович

Вход и перестроение детей с гелевыми шарам под песню

«Мы дети твои, Россия»

Дети входят с разноцветными шарами, цветами:

-«змейкой» через зал;

-через центр зала и расходятся по одному направо и налево;

-встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами;

-встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. (На последнее перестроение в «четверки» подстраиваются взрослые).

-перестроение по всему залу в полукруг.

Дети.

1. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то! (Л. Некрасова)

2. Я знаю от папы…

3. Я знаю от деда…

4. Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

Песня «Главный праздник»

(исполняют все, по окончании песни дети отпускают шары вверх)

Звучит мелодия к песне «Александровский сад»

1 Ведущий.

День Победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу.

Звуки музыки прерывает сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб. Все замирают, дети, кроме чтецов, уходят на стульчики. Взрослые уходят за кулисы).

Звучит песня «Вставай, страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

(сначала тихо, затем громче и снова затихая)

1 Ведущий.

И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

2 Ведущий.

И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой!

Звучит песня «Моя Россия»

(на вступление дети читают стихи)

Дети.

1. Разве погибнуть ты нам завещала Родина?

2. Жизнь, любовь обещала, Родина?

3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

4. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

5. Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

6. Тихо сказала: «Вставайте на помощь-Родина.

7. Славы никто у тебя не выпрашивал, -Родина.

8. Просто был выбор у каждого: я или Родина.

(мальчики маршевым шагом уходят на стульчики, девочки-птицы на танец выбегают с мест)

Танец «Белые птицы»

(после окончания танца девочки убегают на стульчики)

Звучит «Эх, дороги» А. Новикова, сл. Л. Ошанина

1 Ведущий.

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали день и ночь работать на заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. … А еще они писали письма солдатам, в котором рассказывали о своем доме, о том, как они ждут Победы. (на эти слова выходят взрослые и дети-солдаты (гр. № 10, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечах, они держат в руках атрибуты прошедшего времени (автоматы, ружье через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся налево и направо и усаживаются в центре у «костра». Каждый занят своим делом - пришивают воротничок, чистят тряпкой ружье, пишут письма, смотрят в огонь, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед).

Инсценировка «На привале

»

2 Ведущий.

Не к лицу бойцу кручина.

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай! (выбегают девочки)

Частушки

1. Календарь листок роняет,

Двигаются часики,

Меч Российский отрубает

Щупальца у свастики.

2. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

3. Запишуся в партизаны.

Я и там не пропаду,

Я девчонка боевая,

В санитарки попаду.

4. Девочки, девчоночки,

Где наши-то миленочки?

А наши-то миленочки,

В окопах, у винтовочки.

5. Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

6. Из колодца вода льется,

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.

7. Кабы не было воды,

Не было бы моря.

Кабы не было войны,

Не было бы горя.

8. На войне нужна и пляска,

А особенно – вдвойне.

Чтоб не слышать смерти лязга,

Потому, как на войне.

Все вместе:

Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, еще раз,

И здоровья про запас!

1 Ведущий.

Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

Поппури из военных песен

(сотрудники ДОУ)

-«На солнечной поляночке» муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Долматовского;

-«Смуглянка» А. Новикова, Я. Шведова;

-«Ехал я до Берлина» И. Дунаевского, Л. Ошанина;

-«На безымянной высоте» В. Баснера, М. Матусовского.

-«Эх, дороги» А. Новикова, Л. Ошанина

-«Бери шинель, пошли домой» В. Левашова, Б. Окуджавы

-«В землянке» К. Листова, А. Суркова

2 Ведущий.

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат?

Звучит «Марш Словянки»

(перестроение маршевым шагом: дети гр. № 10 и взрослые – уходят,выходят дети-чтецы и дети, участвующие в инсценировке стихотворения № 3).

Дети.

1. Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

2. Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся!

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руке телефон).[/i]

Алло, Юпитер? Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас дела? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль в небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1. Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2. Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе.

Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

1 Ведущий.

Трудным и опасным была на войне разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… ему нужно, во что бы то ни стало доставить секретный пакет в штаб. Сейчас мы посмотрим, смогли бы наши ребята быть разведчиками.

Соревнование «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом», не задевая его, осторожно пройти через «болото» (низкие кубики, «обойти мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.

2 Ведущий.

Вперед, только вперед! Ведь все солдаты верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.

1 Ведущий.

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли медсестры. Им приходилось выносить раненных прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненному»

Атрибуты те же, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец: девочка-медсестра, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бант и перевязывает его. Побеждает та девочка, которая первая справится со всеми препятствиями.

Звучит большой детский хор ТВ и Радио - С. Рахманинов.

2 Ведущий.

У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат!

1 Ведущий.

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

И пусть прошло немало лет.

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

2 Ведущий.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

1 Ведущий.

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

2 Ведущий. Почтим память героев минутой молчания!

Метроном

Песня «Память о войне»

Дети.

1. Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май!

(выходит группа детей на танец, на последний припев выходят все дети и перестраиваются в полукруг – в первоначальную позицию)

Танец «Улыбка»

2. Сияет солнце в День Победы!

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим. (П. Шабатина)

Песня «Прадедушка»

(запевает детская вокальная группа)

1 Ведущий.

Каждый год 9 Мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится все меньше и меньше!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд.

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе все дети и взрослые: Пусть не будет войны никогда!

2 Ведущий.

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

1 Ведущий.

Четыре долгих года Победу ждал народ.

Пылает от салютов вечерний небосвод!

И едут, едут, едут домой во все концы

Солдаты-победители, российские бойцы!

Дети.

1. День Победы! День Победы!

Этот праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

2. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир! Войны не нужно,

Это точно решено!

3. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слышать мира тишину!

4. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Песня «Об Армии моей»

(запевает детская вокальная группа)

2 Ведущий. Дню Победы слава!

Дети. Слава!

1 Ведущий. Ветеранам, слава, слава!

Дети. Слава!

2 Ведущий. Счастью, миру на земле! Слава!

Дети Слава!

Песня «День Победы!»

(дети маршем уходят из зала)

Запуск шаров у мемориала славы погибшим в годы ВОВ

Стенд «Помним их подвиги великие…»

Презентация праздника:

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка»Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Цель проекта: 1. организация развивающей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Помним их подвиги великие…», посвященный празднованию Дня Победы
Опубликовано: 13 июля 2013 в 07:28
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...