Лучший педагог года

Проект «Посмотри вокруг — светофор наш лучший друг» для детей дошкольного возраста.

Виктория Лукина
Проект «Посмотри вокруг — светофор наш лучший друг» для детей дошкольного возраста.

Посмотри вокруг — светофор наш лучший друг

Содержание

1. Анализ ситуации

2. Проблема

3. Цель и задачи педагогического проекта

4. Планируемые результаты

5. Система работы

6. Заключение

7. Список используемой литературы

8. Приложение

1. Анализ ситуации.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил дорожного движения. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правила дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причины дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведения детей на проезжей части. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увлечение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важной государственной задачей. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и так можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Публикация «Проект „Посмотри вокруг — светофор наш лучший друг“ для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

2. Проблема.

Дошкольный возраст – важный период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Дети в младшем дошкольном возрасте еще не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по Правилам дорожного движения. В младшем дошкольном возрасте ребята узнают много нового о Правилах дорожного движения. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток»

«Дорожные знаки». Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем обеспечении и безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, а начинать её надо с младшего возраста. Поэтому изучения Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет моя работа, работа детей и родителей через проектную деятельность, посвящённая изучению правил дорожного движения.

3. Цель и задачи педагогического проекта.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, улицах города через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи:

• создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

• познакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными и транспортными средствами;

• сформировать представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

• отработать умение «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность;

• познакомить со светофором;

• дать понятие «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход» о их назначении;

• развить у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• воспитывать культуры поведения на улице.

Участники проекта: дети 2 мл. группы, сотрудники, воспитатели, родители, инспекторы по пропаганде ГИБДД.

4.Планируемые результаты:

Воспитать грамотного пешехода;

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

Снижение процента ДДТТ (детского дорожного транспортного травматизма);

Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение соблюдению правил дорожного поведения;

Обогатить словарный запас детей новыми словами: тротуар, пешеходный переход, светофор, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть;

Активизировать знание родителей об особенностях обучения детей правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

5. Система работы.

• Целевые прогулки «Правила для пешеходов». К проезжей части где находится светофор и пешеходный переход (с привлечением родителей);

• Работа с родителями – провести КВН «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых»;

• Мастер класс «Уроки Светофорика»;

• Беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды»;

• Конкурс детских рисунков «Дорожная азбука» (совместно с родителями);

• Анкетирование родителей по исследованию их отношений к изучению правил дорожного движения с детьми;

• Совместная деятельность взрослого и ребенка (сюжетные игры, занятия, экскурсии, конкурсы рисунков, дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор») и другие;

• Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;

• Консультации для родителей;

• Организация семейного клуба «Знатоки ПДД»;

• Минуты безопасности.

Этапы реализаций:

Организационный этап работы:

• Проведение консультаций, экскурсий.

• Создание картотеки с дидактическими и подвижными играми по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала по ПДД.

• Разработка модуля о Правилах дорожного движения.

• Оборудование уголка «Умный Светофорик».

• Оформление стенда «Уголок безопасности», «История Светофора, и Законы улиц и дорог».

• Мультимедийные презентации «Пешеходный переход», «Транспорт» и другие.

• Знакомство с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», М. Пляцковского «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль».

• Изготовление дидактических игр по ПДД.

• Использование игр:

Дидактических: «Подумай-Отгадай»

«Красный –Зеленый»

«Какой это знак?»

«Собери машину» и другие.

Подвижные: «Воробышки и автомобиль»

«Цветные автомобили»

«Пешеходы и транспорт» и другие.

• Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

• Проведения мероприятий по модулю «Правил дорожного движения».

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

Заключительный этап работы:

• Выставки.

• Участие детей в конкурсе детских рисунков и выставка в уголке «Вернисаж».

• Фото - выставка «Светофорчик», фотографии детей и взрослых, отображающие работу по ПДД.

• Конкурс детей и родителей «Дорожная Азбука».

• Посвящение в пешеходы.

• Создание мультимедийной презентации.

• Развлечение «В гостях у светофора».

Диагностика по ПДД

Задачи: Познакомить детей с запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационными и знаками сервиса; познакомить детей с устройством проезжей части; познакомить детей с правилами езды на велосипеде; совершенствовать умение детей свободно ориентироваться на улице, соблюдая ПДД; закрепить правила поведения в общественном транспорте; закрепить виды транспорта.

1). Кто такой пешеход?

2). Кто такой водитель?

3). Кто такой пассажир?

4). Что такое пешеходный переход и для чего он нужен?

5). Какие сигналы есть у светофора? Что они означают?

6). Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

7). Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

8). Почему опасно играть рядом с дорогой?

9). С какой стороны нужно обходить автобус? Почему?

10). Как правильно нужно вести себя в автобусе?

11). Как называется место пересечения улиц?

12). Назвать 5 запрещающих дорожных знаков (показ).

13). Назвать 5 предупреждающих дорожных знаков (показ).

14). Назвать 5 дорожных знаков сервиса (показ).

15). Назвать 5 информационно-указательных дорожных знаков (показ).

16). С какого возраста детям можно управлять велосипедом?

17). Где разрешено кататься на велосипеде?

6. Заключение.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. При работе с проектом повысился процент вовлечения родителей в образовательный процесс. Появились способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасного поведения. Пополнился словарный запас, дети знают назначение светофора, пешеходного перехода, тротуара, проезжей части. Сформированы навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Снижен процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма).

Этот проект я только разработала в дальнейшем планирую работу своей группы по данному направлению. Я возьму эту тему за основу своего самообразования.

7. Список используемой литературы.

1. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.

2. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2006.

3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2006.

4. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт. -сост. Е. Ю. Лавлинскова. - Волгоград: Учитель, 2008.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посмотри вокруг — светофор наш лучший друг» для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД