Получи документы

Проект «Посуда для Федоры»

Кристина К
Проект «Посуда для Федоры»

Актуальность проекта

В основной образовательной программе стоит задача познакомить с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас.

Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Публикация «Проект „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

В процессе наблюдение за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:

- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

- испытывают трудности в сравнении предметов посуды;

- недостаточно хорошо описывают предметы посуды.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно- творческий.

Длительность проекта: с 26.02.2024- 15.03.2024.

Участники проекта: дети, воспитатель и родители средней группы.

Цель проекта: создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта.

Задачи:

- Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частям и назначении.

- Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.

- Расширять запас слов по теме <<Посуда>>.

- Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

-

План по реализации проекта:

1 этап - организационный:

Сбор информации по теме, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.

2 этап -практический:

- Беседа с детьми на тему: <<Что мы знаем о посуде?>>

Цель: выяснить знания детей о посуду.

-Загадки о посуде.

-Чтение стихотворений о столовых приборах.

-Чтение К. Чуковский. Муха-цокотуха.

-Д/И <<Тактильные кастрюльки>>

-Лепка на тему: <<Чашка для Федоры>>

-Д/И <<Назови правильно>>

- Рассказ воспитателя <<Какая бывает посуда>>.

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

-Д/И: <<Опиши посуду>>.

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

-Загадки о посуде. (чайная)

- Чтение русской народной сказки <<Жихарка>>.

-Назови какая посуда.

-Чтение сказки <<Три медведя>>.

- Рисование тарелка для медвежат.

-Загадки о посуде (столовая).

-Беседа с детьми на тему: <<Из чего сделана посуда?>>

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

-Д/И <<Какая посуда?>>

-Загадки о посуде (Кухонная).

-Чтение произведения К. Чуковского <<Федорино горе>>.

-Аппликация

-Раскраски для детей

3 этап - заключительный.

-Сюжетно-ролевая игра: Семья.

-Труд: сервировка стола перед обедом.

Предполагаемый результат:

-Знать и называть предметы посуды, их части.

-Владеть обобщающими понятиями.

-Узнавать по описанию и назначению.

-Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.

-Знать, из какого материала сделаны предметы посуды.

-Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Работа с родителями:

1. Рисование загадок по теме посуда.

2. Творческие работы <<Вторая жизнь одноразовой посуды>>

3. Фото отчёт <<Мамин помощник>>.

Использованная литература:

1. К. П. Нефедова: Посуда и столовые принадлежности. Какие они?

2. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Т. Л. Богданова. <<Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. >>

3. К. Чуковский. Федорино горе. ООО <<Издательство Фламинго>> 2009г.

4. К. Чукковский. Муха-цокотуха. <<Издательство Фламинго>>,2011

5. Л. Толстой. Три медведя. <<Мир искателя>>,2010

6. О. С. Ушакова. <<Развитие речи детей 3 -5 лет>>- чтение русской народной сказки Жихарка. М. : <<ТЦ Сфера>>,2014/

Публикации по теме:

«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео Доброго времени суток, уважаемые МААМОВЦЫ! Предлагаю вашему вниманию еще один танец из мюзикла "Чудесное превращение Федоры", который.

«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео В танце участвуют 4 пары детей подготовительной группы. Дети стоят в две колонны по двум сторонам зала мальчики справа, девочки слева.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 17:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД