Лучший педагог года

Проект «Посуда» (3 фото)

Татьяна Втюрина
Проект «Посуда»

Название проекта: «Посуда»

Вид проекта: исследовательский творческий

Участники проекта: Дети 6-7лет, родители, воспитатель

Период: 5дней, краткосрочный

Основания для разработки

Проблема: Проблема развития познавательной активности дошкольников- одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействия человека с окружающим миром возможно, благодаря, его активности деятельности, а еще потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» значений об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Н. Н Поддъяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Публикация «Проект „Посуда“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми и беседуя с ними, я отметила для себя что дети:

• в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды

• не достаточно хорошо различают виды посуды

• недостаточен объем знаний об истории возникновения посуды

• затрудняются в названии материала из которого изготавливают посуду

• слабо развит словарный запас по теме «Посуда»

• испытывают затруднения в названии составных частей посуды, в описании предметов посуды.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи:

• Формировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам.

• Расширять и углублять представления детей о посуде (история происхождения).

• Закреплять знания о материале из которого изготавливают посуду (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная).

• Совершенствовать умению классифицировать предметы по видовому признаку.

• Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру.

• Активизировать словарный запас по теме «Посуда»

Алгоритм реализации проекта

Развитие речи

1. Беседа «История посуды»

2. Беседа «Декоративная посуда народов России. Знакомство с различными направлениями народного дероративного прикладного искусства – хохломской и городецкой росписью, с гжельской посудой и жостовскими подносами.

3. Беседа «Путешествие в прошлое посуды»

4. Составь рассказ с каком-либо предмете посуды по плану.

Игровая деятельность

1. Д/и «Найди и опиши»

2. Д/и «Назови правильно из какого материала сделана посуда»

3. Д/И «Назови и правильно покажи какой посудой пользуются на кухне»

4. Д/и «Ложка и стакан»

5. Д/и «Что лишнее»

6. Д/и «Из какой сказки посуда»

7. Пальчиковая игра «Помощники»

8. Д/и «Что изменилось»

9. С/р игра «Магазин «Посуда», «Ждем гостей»

Художественно-продуктивная деятельность

1. Лепка «Посуда для Федоры»

2. Рисование «Роспись чашки и блюдца» гжельская роспись

3. Рисование «Красивые подносы» мотивы жестовской росписи

4. Конструирование «Стаканчик из бумаги»

5. Обведи по трафарету и раскрась

Мелкая моторика рук

«Чего не хватает» - дорисуй недостающие части посуды. Назови их.

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

А. П. Гайдар «Голубая чашка»

С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке»

Братья Гримм «Горшочек каши»

Русская народная сказка «Лиса и Журавль», «Три Медведя»

В гостях у Бабушки-Загадушки – загадки о посуде.

- Совместная и самостоятельна деятельность

• Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

- Совместная деятельность детей и родителей

• Изготовление предметов посуды, описательные рассказ о своем предмете

• Создание макета по произведению К. Чуковского «Федорино горе»

• Создание «Мини-музея» (посуда из разных материалов)

Ожидаемый результат.

• Знать и называть предметы посуды, их части

• Владеть обобщающими понятиями

• Узнавать по описанию и назначению

• Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам

• Знать из какого материала сделаны предметы посуды

Трансляция проекта.

Создание мини-фильма ход проекта «Посуда»

Проект «Посуда»
Фото «Посуда»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Посуда»«Посуда» Дидактическая игра "Посуда".Цель:Расширить представление детей о посуде. Задачи: 1. Уточнить назначение посуды, ее детали и части, из которых.

Чайная посуда Конспект НОД по теме «Чайная посуда» Возрастная группа: младшая. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей:.

Декоративное рисование «Сказочная посуда» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию в старшей-подготовительной группе. Тема: «Сказочная посуда» Цель: Приобщение детей к истокам русской.

Дидактические карточки по теме «Посуда»Дидактические карточки по теме «Посуда» Предлагаю Вашему вниманию составленные мною дидактические карточки по теме "Посуда". Карточки представляют собой картинки направленные для.

Домашнее задание «Посуда» Уважаемые родители! Тема этой недели «ПОСУДА». Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми. 1. Дидактическое упражнение «Найди.

Фотоотчет по проекту «Посуда»Фотоотчет по проекту «Посуда» С 26 января по 6 февраля, мы с детьми работали по проекту на тему «Посуда». Целью проекта было обогащение представлений детей о посуде (чайной,.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Программное содержание: расширить запас слов по теме: «Посуда»; развивать умение описывать предмет; воспитывать интерес к.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

План-конспект НОД по теме «Посуда» Тема: «Посуда. Продукты питания». 23.03.2015г., понедельник. НОД Познавательно – исследовательская деятельность (формирование целостной.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 22:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД