МААМ-картинки

Проект, посвящённый Дню защитника Отечества

Татьяна Макаренко
Проект, посвящённый Дню защитника Отечества

«Обойди хоть целый свет, лучше папы - друга нет»

Проект, посвящённый

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Автор проекта

Макаренко Татьяна Анатольевна, воспитатель средней группы, высшей квалификационной категории МДОУ детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проблема

Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.

Не знание родов службы в армии.

Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек.

Публикация «Проект, посвящённый Дню защитника Отечества» размещена в разделах

Отсутствие информации патриотического характера.

Актуальность проекта

Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности детей.

Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.

Побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.

Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких.

Задачи:

Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о празднике всех воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.

Развивать творческое мышление, воображение.

Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.

Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.

Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Творческая работа:

Лепка военной техники, рисование военных профессий, изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем папе и дедушке.

Праздник с приглашением всех пап и дедушек, и выставка армейских фотографий с рассказами детей о своих папах и дедушках- завершающие и наш проект.

Продукт проекта: дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника. Складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила духа», «Рода войск»,

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сценарий совместной деятельности:

Сюжетно –ролевые игры : «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».

По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос : «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций, картин о военных, беседа с приглашенным военным: папой Загайновой Ирины, и пожарным: папой Загайнова Александра. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа

Интеграция образовательных областей

Познание

Задачи:

Расширить представления детей о Российской армии.

Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

Чтение художественной литературы

Задачи:

Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению.

Вызвать желание быть похожими на героев Отечества, Родины.

Здоровье

Задачи:

Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,

Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика, бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.

Ходьбе по массажным коврикам, ходьбе на лыжах.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность

Задачи:

Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа, пожарные (приглашенный пожарный, врачи скорой медицинской помощи.

Подвести детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.

Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».

Социализация

Задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств.

Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.

В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Труд:

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае военных.

Показать общественную значимость их результата труда.

На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.

Коммуникация:

Задачи:

Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.

Художественное творчество:

Задачи:

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».

Музыка:

Задачи:

Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.

Побуждать к инсценированию содержания песен.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом музыки.

Выполнять движения в соответствии с музыкой.

Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Парамонова Н. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе

4. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников

5. И. Агапова, М. Давыдова «Аппликация»

6. Программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Н. В. Парамоновой

7. Репродукции картин художников: В. М. Васнецова, В. В. Верещагина, А. А. Пластова

8. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить.

9. Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги.

10. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

11. З. Александрова «Дозор»

11. Былины о русских богатырях.

12. Сборник стихов для детей дошкольного возраста.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

Организационные формы работы над проектом:

Познание:

Беседа об армии, Родине.

Музыка:

Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки.

Коммуникация:

Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по увиденному.

Художественная литература:

Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про мальчишек…

Художественное творчество:

Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

- Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику.

Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми на военную тематику;

создание и презентация выставки фотографий и рассказов детей о папе и дедушке.

Заключительный этап

Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Оформление выставки «Мой папа», «Мой дедушка».

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект, посвящённый Дню защитника Отечества
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД