Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»

наталья чернова
Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»

«Повара и врачи для здоровья нам нужны»

Во II младшей группе стоит задача знакомить детей с профессиями врача, повара.

Большие возможности для этой работы представляет метод проектов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся общаться с окружающими, познают окружающий мир. Полученные представления находят отражение в сюжетно-ролевых играх детей.

Цель: Формирование первичных представлений о профессиях врача и повара, их социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, кормить людей). Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кухня».

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями повара и врача, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Формировать умение пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Учить детей отражать в игре знания о профессиях врача и повара (самостоятельно создавать игровые замыслы, подбирать предметы и атрибуты, играть дружно).

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Получение знаний о профессиях, их значимости в жизни людей.

2. Развитие коммуникативных навыков детей.

3. Развитие умения детей играть, объединяясь в игре.

4. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подбор методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала по теме проекта.

2. Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр.

3. Заключительный: Презентация результатов проекта.

Направление развития Образовательные области Содержание

Физическое Здоровье Беседа «Чтобы не болеть, нужно витамины есть». Беседа о культурно-гигиенических навыках

Безопасность Беседы «На кухне будь осторожен», «Аптечка в нашем доме». Дидактическая игра «Опасные предметы». Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Опасные продукты».

Физкультура Подвижная игра «Кто быстрее донесет». Физкульминутки «Собери урожай», «Горошины рассыпались».

Социально-личностное Социализация Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», «Завариваем чай», «Скорая помощь», «Кукла Катя заболела».

Труд

Дежурство «Мы – помощники»

Познавательно-речевое

Познание Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, пищеблок. Наблюдение за работой врача, медсестры, повара.

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Конструирование: Постройка больницы, аптеки.

Беседа «Где живут витамины?». Беседа «Что мы видели в аптеке».

Коммуникация Беседа о профессии врача, медсестры: «Кто лечит больных».

Беседа «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Беседа «Как я болел», «Как я помогаю маме».

Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворений о поваре, враче.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Чтение Е. Благинина «Больной зайка», К. Чуковский «Федорино горе», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Овощи», «Как у нашей Любы…».

Художественно-эстетическое Художественное творчество Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда». Аппликация «Укрась тарелочку», «Заготовки на зиму», «Праздничная салфетка». Лепка «Миска с яблоками». Лепка из теста «Печенье для лесных зверюшек», «Торт на день рождения».

Музыка Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Огородная -хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой).

Работа с родителями:

1. Оформление стенгазет «Ни мороз нам не страшен, ни жара, удивляются даже доктора!», «Будем правильно питаться и здоровья набираться.

2. Консультации «Здоровый образ жизни», «Все профессии важны!».

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....