Лучший педагог года

Проект «Познай себя» (продолжение)

Лидия Макарова
Проект «Познай себя» (продолжение)

Перспективное планирование проектной деятельности

«Познай себя».

Сентябрь.

1. Анкетирование родителей «Здоровье и безопасность ребенка». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)

Задачи: Выявить уровень представлений родителей по данному вопросу. Определить потенциальные возможности семьи.

2. Интервьюирование дошкольников «Я и мой организм» (Ответственные – Воспитатель)

Публикация «Проект „Познай себя“ (продолжение)» размещена в разделах

Задачи: Выявить уровень представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и степень их влияния на поведение дошкольников на начало учебного года

Октябрь

1. Вводная познавательная беседа «Вот я какой!» (Ответственные – Воспитатель)

Задачи : Познакомить детей с внешним строением тела и с его возможностями. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

2. Познавательная беседа «Из чего я сделан». Наблюдение живых клеток с помощью микроскопа. (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Довести до сознания детей, что все живое состоит из клеток.

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Живая одежда». (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Дать детям представление о том, что кожный покров человека постоянно обновляется, а также выполняет определенные функции: защита, высокая чувствительность.

4. Беседа «Чистота залог здоровья». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)

Задачи: Закрепить у детей гигиенические знания и навыки соблюдения правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни Разработать «Правила Чистюли».

Ноябрь

1. Игровой тренинг «Почему мы двигаемся». «Что такое правильная осанка». (Ответственные – Воспитатель и инструктор ФК)

Задачи: Дать понятие об опорно-двигательной системе. Формировать у детей умение придумывать физические упражнения. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

2. Беседа «Будь осторожен» о предупреждении возможности переломов и вывихов. Дидактическая игра «Опасно-не опасно» Сюжетно-ролевая игра «Кабинет травматолога». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)

Задачи: Развивать охранительное самосознание, учить предвидеть возможные последствия своих поступков. Познакомить с мероприятиями по оказанию первой помощи при переломах и вывихах.

3. Игровая программа «Йога-скоп». (Ответственные – Воспитатель и инструктор ФК)

Задачи: Дать понятие о зависимости здоровья человека от гибкости позвоночника. Закрепить умение выполнять статические упражнения. Воспитывать желание самостоятельно проводить спортивные игры и физические упражнения со сверстниками.

4. Познавательная Беседа «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков» (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Дать детям представление о дыхании - как о важнейшей функции организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Разработать «Правила безопасного дыхания».

Декабрь

1. Беседа «Чудо-нос». Практические упражнения и простейшее экспериментирование. (Ответственные – Воспитатель и медсестра)

Задачи: Познакомить с механизмом дыхания (вдох-выдох). Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины. Развивать чувство исследователя.

2. Познавательная беседа «Великий труженик и волшебные реки». Практические упражнения и простое экспериментирование. (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Дать детям представление о работе сердца, его расположении. Показать значение сердца в жизни человека. Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приемам самонаблюдения.

3. Практикум «Первая помощь». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)

Задачи: Дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца».

Январь

1. Познавательная беседа «Об удивительных превращениях пищи внутри нас». (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Учить детей понимать свой организм, его потребности.

2. Экскурсия «Путешествие на кухню». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)

Задачи: Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи. Познакомить детей с энергетической ценностью пищи, с правилами её обработки. Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда (поварам).

3. Познавательная игровая программа «Как мы спасали Витаминку». (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Закрепить представления детей о «здоровой» пище и о пользе витаминов. Развивать способность к умозаключениям. Разработать с детьми «Правила Здорового питания».

Февраль

1. Познавательная беседа «В гости к тёте Зубной Щетке» (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека. Познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

2. Познавательная беседа «Про царя в голове» (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма. Познакомить с выполняемыми функциями, с природой сновидений.

3. 0бмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки». (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при переохлаждении. Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами, полученными в результате личного опыта. Самомассаж БАТ лица.

4. Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели». (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей при переохлаждении. Познакомить с правилами гигиены органов слуха.

Март

1. Познавательная беседа «У бабушки в гостях» (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Дать представление о строении речевого аппарата. Самомассаж языка. Фонопедические упражнения.

2. Эрудит-шоу «Какие бывают языки» (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Расширить представления детей о многообразии животного мира. Работа над укреплением мышц артикуляционного аппарата, развитием силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

3. Исследовательская работа «Наши глаза». (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Сформировать представления о каналах связи организма со средой через органы зрения. Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Гимнастика для глаз.

Апрель

1. Спортивный досуг «Школа Космонавтов». (Ответственные – Воспитатель и инструктор ФК)

Задачи: Закрепить знания детей об упражнениях, развивающих и укрепляющих организм, обобщить знания о закаливании организма, закрепить знания о правильном питании.

2. Родительская гостиная «Мы здоровью скажем – ДА (Ответственные – Воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор ФК)

Задачи: Достичь конструктивного партнерства семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, привития навыков и привычек ЗОЖ, развитии творческого потенциала в сфере здоровьесбережения.

3. Диагностические исследования. Интервьюирование «Я и мой организм»,«Картина моего здоровья». (Ответственные – Воспитатель, медсестра и инструктор ФК)

Задачи: Выявить уровень представлений детей о здоровье и степень их влияния на поведение дошкольников на конец учебного года.

Май

Систематизация материалов. Презентация достижений по результатам проекта. (Ответственные – Воспитатель)

Задачи: Выявить уровень достижения планируемых целевых ориентиров по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

План мероприятия «Засветись!» План мероприятия «Засветись!» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20» на январь 2015 г. Цель – массовое.

План работы с родителями План работы с родителями МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59 «Солнечная страна» г. Альметьевска» на 2013-2014 учебный год. № Мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познай себя» (продолжение)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:36
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД