МААМ-картинки

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» (5 фото)

Надежда Сафонова
Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»

Проект «Мир воды»

Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа)

Выполнила: Сафонова Н. И.

Тема недели: «Мир воды»

Возраст: Старшая группа

Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (5 дней).

Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Публикация «Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект „Мир воды“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

• Познакомить детей с различными вкусами воды (минеральная, кипяченая, очищенная,соленая).

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Участники проекта:

воспитатель группы «Звездочка» - Сафонова Н. И. ,

воспитанники группы «Звездочка»,

родители воспитанников группы «Звездочка»

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

По продолжительности: Краткосрочный (5 дней)

Материально-техническая база:

1. Иллюстрированный материал для бесед с детьми

- подбор художественной литературы по теме

- подбор энциклопедий, карт, схем.

- подготовка оборудования для опытов с водой.

2. использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.

3. беседы на тему:

• Какие водоёмы на планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• Кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?

4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни

5. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.

6 Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.

7. Подвижные игры.

8. Совместная деятельность с родителями:

-Поиск методической литературы, фильмов, иллюстраций для просмотра дома.

- Экспериментирование дома.

- Методические рекомендации по данной теме.

Ожидаемые результаты:

-Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.

-Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Приобретение новых знаний о воде и ее свойствах. О пользе воды и бережном к ней отношении.

-Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.

-Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Этапы реализации проекта

1. Организационный:

- Подборка методической литературы для бесед с детьми, для консультаций родителям воспитанников группы.

• Подборка художественной литературы для чтения сказок детям.

• Подборка мультфильмов: «В поисках Немо», док. фильм «Моря и океаны», «Мой Додыр».

•Подготовка демонстрационного материала для беседы с детьми по правилам поведения на воде.

•Подборка загадок, стихов.

•Подготовка материально-технической базы для реализации проекта.

2. Основной этап

Занятие №1 «О чём рассказала капелька».

Задача: Формирование знаний о круговороте воды в природе. Организация детей на мытье рук и лица после прихода в детский сад.

Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Утреннее наблюдение и беседа на улице о росе.

2. Чтение сказки «Мойдодыр».

3. Показ слайдов о значении воды в окружающем мире.

Подбор фотографий на тему: «Кто, где, на каких морях, реках, озерах побывал.

Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что.

Делаем объёмную тучку с капельками дождя.

Занятие №2 «Свойства воды».

Задача: Знакомство со свойствами воды (жидкая, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, способна растворять некоторые вещества) и др.

Подвижная игра «Караси и щука”

Рисунки на асфальте мелом. Выставка фотографий. Беседа с детьми по отдыху на морях и водоемах. Беседа о безопасности на воде и у воды. Чтение худ. литературы: «Горные ручьи» Д. Максимович.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Подготовить и выучить загадку или пословицу или поговорку о воде.

Консультация для родителей «Правила поведения на воде». Сюжетно-ролевая игра «На корабле».

Занятие №3 «Чистота та же красота»

Задача: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

А также чистота вокруг.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,

“Жила – была Река”) Загадывание загадок. Рассказывание пословиц и поговорок.

Чтение худ. литературы: «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой». Полив комнатных растений.

Протирание пыли на полках. Мытье игрушек.

«Расти семечко». Полив растений на улице.

Полив песка в песочнице. Эксперимент с песком. Совместная работа дома. (Мытьё посуды, полов, игрушек). Раскраски на морскую тему.

Рисование по точкам «Морские обитатели»

Занятие №4

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”

«День экспериментов».

Эксперименты:

1.«Круговорот воды в природе» (электрический чайник с водой, холодное стекло;

2. Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

В солёной воде предметы не тонут”.

3.» Прозрачная и мутная вода»

(вода и молоко)

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»

Рисунки гуашью на молоке.

Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду и дома». Как средство для любознательности детей.

Развлечение «Надувание мыльных пузырей.»

Фото «Мир воды»
Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект - фото
Фото №1 Проект Мир воды Краткосрочный проект Мир воды старшая группа Выполнила Сафонова Н

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

Занятие №5 Мытью рук утром после прихода детей из дома и перед приемом пищи в течении дня со стихами и пословицами, закличками, потешками.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой;

Фото №2 Тема недели Мир воды Возраст Старшая группа Вид проекта познавательно творческий исследовательский

Утром экскурсия в Гурьевский зоопарк мимо пруда. Наблюдение за водой, за её обитателями, растениями.

В группе делаем коллективную работу «Рыбы в пруду» Консультация для родителей Почему воду нужно беречь? Лепка, рисование по выбору ребят. Тема свободной работы: «Окружающий мир»

Заключительный этап:

-Создание папки передвижки с фотографиями.

-Создание коллективной работы «Рыбы в пруду».

-Экскурсия в зоопарк.

В ходе реализации проекта «Мир воды»у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Проблема: В последнее время во всем мире значительно снизился.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора» Паспорт проекта «Осенняя пора» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 09.10.2017-20.10.2017.

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД