МААМ-картинки

Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой» (10 фото)

Евгения Булычева
Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»

1. Актуальность проекта.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание и образование, как никогда, становятся одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться уже в раннем детстве в семье и дошкольных учреждениях.

Публикация «Проект познавательной деятельности „Мы хотим подружиться с природой“» размещена в разделах

Система экологического образования включает в себя определенное содержание, методы и формы работы, создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой» является частью данной работы, где представлены варианты конкретных технологий по формированию начал экологической культуры у детей 6-7 лет.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:формирование начал экологической культуры, развитие экологического сознания, формирование ответственного отношения к окружающей среде и бережного отношения к природе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• формировать умение и желание сохранять природу, навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Воспитательные:

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы;

• воспитывать чувство эмпатии к объектам живой природы.

3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

4. Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный, коллективный, совместный.

5. Срок реализации проекта: три месяца (июль, август, сентябрь).

6. Ожидаемые результаты реализации проекта.

• повышение у детей уровня экологических знаний;

• сформированность эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;

• приобретение навыков экологически грамотного поведения в природе, желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению;

• совершенствование компетентности родителей в экологическом воспитании детей.

7. Предполагаемый продукт проекта.

• Картотека подвижных игр туристического и экологического содержания для прогулок.

• Информационные материалы для родителей («В поход всей семьей», «Ты и лес», «За здоровьем – на лесную поляну!», «Немного истории о туризме»).

• Выставки творческих работ детей и родителей («Поступай в природе так, как подскажет этот знак», «Лес глазами детей»).

• Выставка фотоколлажей «Прикоснись к природе сердцем».

• Выставка «Мой друг - рюкзачок».

• КВН «Люби и знай родной свой край!».

• Фестиваль туризма «Лесная азбука» (совместно с МКДОУ № 33).

• Поход выходного дня «День рождения Бабы Яги» (совместно с родителями).

8. Этапы реализации проекта.

В достижении целей и задач были использованы различные формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, которые реализовывались по трем этапам.

1 этап – подготовительный (июль)

• Подбор и изучение методической литературы, информационных интернет ресурсов.

• Подбор художественной литературы, подвижных и дидактических игр, видеоматериалов и иллюстративного материала.

• Составление плана работы в рамках проекта.

• Разработка методических материалов для реализации проекта.

2 этап – основной (август)

Система работы в рамках проекта условно делится на 2 части:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

1. Работа с детьми.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя различные виды деятельности детей, их частую смену и различные формы.

Формы и методы работы с детьми разнообразны.

Особое внимание уделяется такой форме работы, как организация познавательной деятельности, в ходе которой у детей формируются обобщенные представления о живой и неживой природе, понимание взаимосвязей в природе, навыки безопасного поведения в природе.

Данная деятельность включает в себя два цикла мероприятий:

I. «Наш дом – природа»:

1. Что такое природа. Живая и неживая природа. Природа России. Природа родного края.

2. Лес – многоэтажный дом.

3. Царство животных (животный мир Зауралья).

4. Зелёный наряд Земли (растительный мир Зауралья).

5. Зелёная аптека.

6. Охрана природы.

7. Красная книга.

II. «Мы – туристы»:

1. Туризм, его виды. Цели походов и туристских прогулок.

2. Подготовка к походу. Походное снаряжение. Правила поведения в походе (туристический быт, питание, гигиена).

3. Учимся быть осторожными (опасные ситуации в лесу).

4. Как не заблудиться в лесу.

Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. Наблюдения в рамках проекта включаются в другие формы работы: экскурсии в природу, прогулки.

В ходе реализации проекта широко используются различные игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные и т. д.) Игры проводятся в утренние и вечерние часы, включаются в образовательную деятельность, являются частью прогулки.

Занимательные задания и дидактические упражнения (составление разрезных картинок, решение кроссвордов, отгадывание загадок и ребусов) позволяют детям легче и быстрее усваивать учебный материал.

Важным методом экологического воспитания является использование художественной литературы: заучивание стихов, чтение сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций в книгах о природе.

Значительное место в проекте отводится творческой деятельности: восприятию детьми произведений искусства (репродукций картин русских художников, рисованию иллюстраций («Мои впечатления о посещении музея», «Карта для похода», «Растения и животные Красной книги», изготовлению поделок из природного материала («Жила-была шишка», «Лесное чудо», организации совместно с воспитателем выставок. Детские работы – это результат их личностного роста, свидетельство повышения уровня экологической воспитанности и общего интеллектуального развития.

Шагая в ногу со временем, педагог должен стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Для повышения эффективности образовательного процесса воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий): просмотр видеофильмов, электронных презентаций выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Не остается в стороне и физическое развитие ребенка. Динамические паузы и утренняя гимнастика экологического содержания являются составляющими двигательного режима детей в течение дня, приобщают их к ценностям здорового образа жизни, а также развивают интеллектуально.

Ключевое значение имеет труд детей в природе. Данная форма работы направлена на познание и практическое преобразование природы. Совместная деятельность дошкольников с воспитателями в цветнике и на огороде, участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений (развешивание кормушек, прополка и полив клумб и грядок, уборка участка) позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщиться к созидательному процессу.

Целевые прогулки (в краеведческий музей, библиотеку, включенные в проект, закрепляют и систематизируют знания детей, полученные ранее, повышают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств.

Главное значение экскурсий на природу (в городской парк, природную лесную и лесопарковую зону) состоит в том, что дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами. У детей развиваются наблюдательность, обогащается личный опыт.

2. Работа с родителями

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями.

Сотрудничество с родителями по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, а также вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Спектр форм работы с родителями достаточно широк:

• анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности;

• консультирование через информационные стенды и родительский уголок;

• оформление папок-передвижек и папок-раскладушек;

• выпуск фотоколлажей и фотоотчетов;

• родительские собрания;

• беседы;

• совместная творческая деятельность с детьми (рисование, изготовление поделок из природного материала);

• организация выставок;

• встречи с интересными людьми;

• совместные развлечения;

• походы выходного дня.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей позволяет формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Только совместными усилиями ДОУ и семьи можно решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

3 этап – заключительный (сентябрь)

Итогом проведенной работы являются:

• Фотоотчет об организации выставки «Мой друг - рюкзачок».

• Фотоотчет о проведении похода выходного дня «Туристские новости из «Ромашки».

• Фотоотчет «Лесная азбука», размещенный на сайте ДОУ под рубрикой «Новости».

• Фотоотчет «Мы хотим подружиться с природой».

• Фотоотчет «Мой папа – турист».

• Публикация проекта «Мы хотим подружиться с природой».

Реализация данного проекта показала, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме помогла детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитывает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Разработанная и апробированная в ДОУ технология экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Совершенствуется интеллект детей: расширяется кругозор, развивается наблюдательность, активизируется речь. Развиваются такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Данный проект – это часть целостной системы экологического воспитания дошкольников 6-7 лет. Его реализация позволяет поднять уровень экологической культуры не только детей, но и их родителей, которые являются самым большим авторитетом для детей.

Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»
Фото «Мы хотим подружиться с природой»
Проект познавательной деятельности - фото
Актуальность проекта В наши дни когда мир находится на грани Экология экологическое воспитание природа экологической катастрофы экологическое воспитание и образование как никогда становятся одной из актуальнейших проблем современности Чтобы сохранить природу на планете нужны образованные люди От них будет зависеть ее судьба И первые основы экологической культуры должны закладываться уже в раннем детстве в семье и дошкольных учреждениях Публикация Проект познавательной деятельности Мы хотим подружиться с природой размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 12:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД