МААМ-картинки

Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.

Марина Кузьмищева
Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Проект «Права детей среди людей»

Автор: воспитатель Кузьмищева Марина Владимировна

По длительности- долгосрочный.

По типу — смешанный.

Проблема: Какие права есть у детей и как ими пользоваться.

Публикация «Проект: „Права детей среди людей“, Старшая группа,» размещена в разделах

Цель: Интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Дать детям представление о правах : на имя, на жизнь, на любовь и заботу родителей, на жилище.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

4. Развивать сотрудничество детского сада и семьи.

5. Повышать педагогическую и правовую компетентность родителей.

Цель первого предварительного этапа:

- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим

•привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям

•формирование представлений о правилах поведения в детском саду, семье, обществе.

На этом этапе определена цель проекта, тема, которые исходили из задач социально-правового воспитания.

Был составлен план работы над проектом.

Создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию и закреплению правовых знаний детей и родителей.

Подготовлено методическое обеспечение для реализации проекта.

Познакомила детей с правами на жизнь, имя, любовь и заботу родителей, на неприкосновенность жилища.

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте.

Цели второго этапа: «реализация проекта»

•познакомить с правами и обязанностями человека

•воспитывать уважение к правам другого человека

•формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, состродание, сочувствие и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему.

Погружение в игровую ситуацию.

В группу пришло письмо от Лунтика, который был у нас в гостях в прошлом году. Он поблагодарил детей за то, что они рассказали ему что такое семья и попросил рассказать о том, что такое права и как ими пользуются дети.

Дальше шла постановка и обсуждение проблемы и определение конечной цели.

Затем мы распределили виды деятельности: кто чем будет заниматься и объединились в группы.

При распределении видов деятельности учитывалось как желание детей, так и возможности. Для того, чтобы создать ситуацию успешности каждому ребенку.

При реализации пректа были использованы такие формы работы, как занятия, беседы, игры, экскурсии, досуги, развлечения.

Методы:

•этические беседы,

•чтение художественной литературы (рассказы, стихи,сказки, пословицы, поговорки)

•рассматривание иллюстраций, репродукций, литографии русских художников.

•составление рассказов,

•организация нравственно-правовых, педагогических, игровых ситуаций.

организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драмматизаций,

•проблемное обучение, упражнение, приучение, повторение, прямое разъяснение отрицательных поступков,

•шутка, юмор, индивидуальная работа,

Знакомя детей с правом на жизнь, я прочитала детям сказки: А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», В. Катаева «Цветик — семицветик».

Провела беседы: «Жизнь дана на добрые дела», «Наши добрые дела».

Разыграли ситуацию по рассказу В. Асеевой «Просто старушка».

Игры: Кто из героев нарушил право?», «Я умею», «Мешок плохих поступков».

Провели драматизацию сказки «Три поросенка».

При знакомстве с правом на имя провела беседы: «Что означает имя твое?», «Мое полное имя»

Конкурс «Назови имя героя»

Игры: «Ласковое имя лучше мягкого пирога», «Узнай по голосу», «Знакомство» и др.

Заучивали стихи, потешки.

Каждый ребенок сделал свою визитную карточку. Вместе с родителями подготовили папку «Мое имя». Слепили имя из пластилина.

Рассказывая о праве на семью, провела беседы: «Что такое имя», «Как заботиться о своих близких, как помогать им». Совершал ли ты поступки, за которые твоим родителям было стыдно: «Без семьи нет счастья», «Как мы отдыхали всей семьей»

Провели телепередачу «Моя семья»

Упражнение-тренинг «Угощение».

Рисовали семью.

Просмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»

Провели игры: «Семья», «Дочки — матери», «Дружная семья», «Назови родных ласково».

Домашним заданием было создать свое дерево семьи.

Знакомство с правом на жилье.

Использовала такие формы и методы:

Беседы: «Дом в котором ты живешь», «Мой дом-моя крепость»

Игры: «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в этом доме», «Приглашаем в гости», «Угадай по описанию»

Прочли и инсценировали сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Обсуждали пословицы, загадывали загадки.

Творческой работой в группе было рисование своего дома, а домашним заданием- конструирование «Дом в котором я живу»

Особое внимание мы уделяли созданию в группе атмосферы взаимного уважения, внимания, доверия и любви к детям, обеспечению условий для их деятельности. Мы считали необходимым установить личный контакт с каждым ребенком, проявлять интерес к детям, уметь слушать. Дорожить их мнением, проявлять участие, не обделяя вниманием никого из ребят.

Самым первым этапом моей работы с родителями — было оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право, где поместила теоретический материал Конвенции по правам ребенка.

Чтобы выявить уровень педагогической культуры родителей провела ряд анкет-опросников: «Какой вы родитель?», «Мое отношение к наказаниям» и др.

Кроме того, я использовала папки -передвижки, письменные консультации, памятки на такие темы как : «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье».

Активность, творчество, выдумку, заинтересованность родителей проявили при выполнении домашних заданий: изготовление «Генеологического древа», выставки рисунков «Моя семья», «Дом в котором я живу», изготовлении папок: «Я и моя семья», «Мое имя», создании мини- музея «Осенние листья», выставки осенних поделок.

Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

Третьим этапом проекта будет его презентация, на котором дети и родители представят результаты продуктивной деятельности, способствующие решению игровой проблемной ситуации. Форма презентации — в виде итогового занятия.

Третий этап плавно переходит в четвертый, где ставится новая проблема.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.
Опубликовано: 18 августа 2012 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД