МААМ-картинки

Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!» (4 фото)

Ирина Савченко
Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Паспорт педагогического проекта

Тема: Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!

Авторы проекта :

Савченко Ирина Александровна, Гончарова Екатерина Петровна - воспитатели средней группы.

Место проведения:

МБДОУ № 25 (групповая комната, музыкальный зал)

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников группы «Веселый улей». Возраст воспитанников: средняя группа 4-5 лет

Вид проекта : семейный, групповой

Особенности проекта :

Публикация «Проект „Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!“» размещена в разделах

По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству создателей: парный

По количеству детей: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Цель проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах

дорожного движения.

Задачи проекта

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного

движения;

2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

5. Наладить партнерские взаимоотношения педагогов и родителей.

Предполагаемые результаты и продукты проекта :

Результат деятельности педагогов:

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ;

4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей:

макет перекрёстка с дорожными знаками, организация выставки моделей

автомобилей и спецтехники в группе, книжная выставка в группе «О машинах

и не только», выставка рисунков «Я пешеход», выставка детских работ по аппликации «Автобус для зверят», оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (развлечение «Наш друг светофор»).

Выполнение проекта

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы пассажиры», «Шоферы». Дидактические игры «Светофор», «Собери машинку по частям», «Красный и зеленый», «Кто больше знает?». Игры «Без чего машина не бывает», «Что можно, что нельзя», «Найди лишнее», «Собери знак».

Социальное развитие Рассматривание макета дороги и обсуждение аварийной ситуации. Рассматривание дорожных знаков. Беседы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и

дорог». Прослушивание и просмотр презентации

«Правила Дорожного Движения для водителей».

Познавательное развитие Составление дорожных знаков из частей (геометрических фигур). Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей».

Речевое развитие Ситуации общения: «Внимание: дорожный знак».

Чтение стихотворения «Песенка о правилах» ,

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», знакомство с пословицами и чистоговорками, игра «Доскажи

словечко».

Эстетическое развитие Аппликация «Автобус для зверят», конкурс рисунков

«Я пешеход», выставка книг в группе «О машинах и не только…».

Здоровье и физическое развитие Физкультминутка «Пешеходы», пальчиковая игра «Дорожные знаки», подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Найди свой цвет», танец по показу под песню группы «Барбарики» Бибика, развлечение «Наш друг светофор».

Приложение

Дидактические игры:

«Светофор»

Цель: учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

Материал. Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход игры

Каждому ребенку выдается 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.

Педагог.

Заучи закон простой:

Красный цвет зажегся…

Дети отвечают: «Стой!» и показывают красную фишку.

Педагог.

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к…

Дети отвечают: «К переходу» и показывают желтую фишку.

Педагог.

А зеленый впереди -

Говорит он всем…

Дети отвечают: «Иди» и показывают зеленую фишку.

Появляется «Светофор» - помощник педагога, одетый в костюм светофора, - проводит игру «Будь внимателен».

Правила игры : «Светофор» поднимает зеленый флажок – дети маршируют по кругу, красный – стоят на месте, желтый – маршируют на месте.

«Собери машину по частям»

Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.

«Красный и зеленый»

У воспитателя два кружка – красный и зеленый, у детей – машина. На зеленый цвет – машина едет по столу, на красный - останавливается.

«Кто больше знает»

Детям предлагается назвать легковой, грузовой транспорт, машины специального назначения. Правильные ответы поощряются фишками.

Игра «Без чего машина не бывает?»

Цель: повторить название транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.

Материал: иллюстрации транспортных средств.

Ход игры

Предложить детям выбрать изображение какого-либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.

Игра «Найди лишнее»

Цель: учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснить свой выбор.

Материал. Карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, одежда, обувь).

Ход игры

Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.

Например: строится цепочка – автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек?

Пальчиковая игра «Дорожные знаки»

Знаки мы дорожные,

(мяч катают вдоль ладошек)

Мы совсем не сложные.

(передают мяч из одной руки в другую)

Ты, дружок, нас уважай,

(катают мяч круговыми движениями по ладошке)

Правил ты не нарушай!

Дружно их ты собирай!

(передают мяч из одной руки в другую вокруг туловища).

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,

(ходьба на месте)

Людям машет: «Не ходи!

(движение руками в стороны, руки вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!»

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на поясе.)

Приглашает нас идти:

(шагаем на месте.)

«Вы, машины, не спешите,

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите».

(прыжки на месте.)

Стихотворение «Песенка о правилах»

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

В. Кожевников

Макет перекрестка с дорожными знаками.

Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Фото «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Выставка книг «О машинах и не только…»

Проект - фото

Танец по показу под группу «Барбарики» - Бибика.

Фото №1 Паспорт педагогического проекта Тема Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения Авторы проекта Савченко Ирина Александровна Гончарова Екатерина Петровна воспитатели средней группы

Список используемой литературы.

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. -М. : АСТ, 2000.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? (планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидиктические игры. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

3. ГарнышеваТ. П. ОБЖ для дошкольников. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» выпуски октябрь, ноябрь, январь 2013.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД