Проект «Правила дорожного движения»

Ольга Коновалова
Проект «Правила дорожного движения»

Типология проекта:

Информационно-практический.

Проблема:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Категория участников:

Дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Возраст:

5–7 лет.

Тип проекта:

Долгосрочный, информативно-поисковый.

Цель, направления деятельности проекта:

Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Объекты исследований и наблюдений: пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога, транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, что обусловлено рядом причин.

• Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

• Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Работа с детьми:

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

• Наблюдение за пешеходами.

• Экскурсия к остановке пассажирского транспорта.

• Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

• Экскурсия по микрорайону.

Работа с родителями:

Задания для исследований и наблюдений совместно с детьми:

Задание 1.

[/b] У пешеходного перехода выяснить (в течение 15 минут, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети.

Задание 2.

[/b] У пешеходного перехода выяснить, сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.

Задание 3.

Отметить и рассказать, что означают дорожные знаки, встречающиеся на пути от дома до детского сада. Составить схему безопасного пути от дома до детского сада.

Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.

Ожидаемые результаты:

• Осознанное отношение детей к выполнению ПДД.

• Воспитать грамотного пешехода.

• Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Проектная идея:

Создать на участке ДОУ макет перекрестка с дорожными знаками.

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Критерии отслеживания результативности:

• Умение осознанно определять назначение светофора.

• Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.

• Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.

• Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

Материалы и оборудование:

• Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

• Справочная и художественная литература;

• Наглядный иллюстрированный материал;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Картотеки:

- по сюжетно-ролевым играм,

- по дидактическим играм,

- по художественному слову;

• Дидактические игры, материал;

• Игровые ситуации, кроссворды;

• Дидактический стол по ПДД;

• Различные виды машин;

• Парковка.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Подбор тем консультаций для родителей:

«Родителям о правилах дорожного движения»,

«Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице»,

«Поговорим о самом главном»,

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма»,

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»,

«Помогите ребенку научиться выполнять правила дорожного движения»,

«Ребенок – пассажир»,

«Правила поведения на дорогах в зимний период»,

«Осторожно, варежка»,

«Бег через дорогу – враг. Особенно зимой»,

«Делай, как Я!»,

«Внимание – фликер»,

«Скрытые опасности на дороге»,

«Чем занять ребенка в дороге»,

«Ребенок переходит улицу»,

«Дорожная Азбука»,

«Обучение детей наблюдательности на улице»,

«Выбери жизнь – пристегнись»,

«Малыш на дороге»,

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»,

«Что можно почитать детям»,

«Советы родителям старших дошкольников».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление папки-передвижки «Светофорик».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

• Подготовка и участие в мероприятиях

Описание проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы…», В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилась беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. После обсуждения у нас была создана инициативная группа детей. Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сестры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложила родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. После этого мы вместе с родителями начали собирать материал по ПДД.

Этап формулирования проблемы.

На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя, из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

Основной этап.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей других групп нашего детского сада «Петрушка на улице», где дети в игровой форме помогали Петрушке найти свои огоньки, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности:

по конструированию «Наша улица», «Эскалатор», «Светофор», «Автобус», «Жезл»;

по ИЗО «Знаки сервиса», «Транспорт будущего», «Моя улица», «Зимняя дорога города»;

по аппликации «Наш город», «Мой любимый вид транспорта», «Пешеходный переход», «Перекресток;

по лепке «Разноцветный светофорик», «Придумай знак», «Пешеходный переход»;

по ознакомлению с окружающим «Безопасная улица», «Профессия - водитель»,

«Правила пешехода», «Пост ГАИ», «Моя дорожная грамота», «Путешествие на метро», «Знаки сервиса», «Опасный перекресток», «Из прошлого в настоящее».

Также были проведены беседы: «Как вести себя в транспорте», «Поведение пешеходов на перекрестке», «Как нужно обходить стоящий на остановке общественный транспорт», «Что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения», «Регулировщик и его работа», «Поведение пешехода на перекрестке», «Правила поведения в метро», «Правильная дорога домой и в детский сад».

Разучивали много стихов и песен о дорожных знаках, обыгрывали разные ситуации «Кто самый лучший пешеход», «Я еду в транспорте», «Помоги Самоделкину перейти дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки».

С родителями было проведено анкетирование на темы: «Обучаем ПДД», «Я и мой ребенок на улицах города», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Также была проведен КВН совместно с детьми и родителями, он прошел в игровой форме и очень интересно, где дети старались показать свои знания по ПДД и выиграли команду родителей. Была проведена интересная беседа с ГИБДД Маркиной О. И., где она в доступной форме объяснила, почему случаются ДТП, и как надо предотвратить эту беду.

Дети с удовольствием играли в дидактические игры, некоторые даже сами помогали изготавливать: «Расставь правильно знак», «Светофор». Дети совместно с родителями дома рисовали схему безопасного пути от дома до детского сада, и каждый свою схему объяснял, рассказывал, какие дорожные знаки ему встречались по дороге.

Также разучили сказку «Репка» на новый лад, где дед посадил аккумулятор, и выросла машина. Он не знал правил дорожного движения и чуть не попал в беду. Ему помогали домочадцы.

Заключительный этап.

На заключительном этапе нашего проекта пройдет развлечение «Правила движения достойны уважения!». Также совместно с родителями будет создан макет нашей улицы. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности роботы стало следующее

• Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ № 98 «Кот в сапогах» (2012год).

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями).

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города).

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

В качестве диагностики можно использовать дидактические игры по ПДД.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...