Проект «Правила дорожного движения»

Ольга Коновалова
Проект «Правила дорожного движения»

Типология проекта:

Информационно-практический.

Проблема:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Категория участников:

Дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Возраст:

5–7 лет.

Тип проекта:

Долгосрочный, информативно-поисковый.

Цель, направления деятельности проекта:

Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Объекты исследований и наблюдений: пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога, транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, что обусловлено рядом причин.

• Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

• Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Работа с детьми:

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

• Наблюдение за пешеходами.

• Экскурсия к остановке пассажирского транспорта.

• Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

• Экскурсия по микрорайону.

Работа с родителями:

Задания для исследований и наблюдений совместно с детьми:

Задание 1.

[/b] У пешеходного перехода выяснить (в течение 15 минут, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети.

Задание 2.

[/b] У пешеходного перехода выяснить, сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.

Задание 3.

Отметить и рассказать, что означают дорожные знаки, встречающиеся на пути от дома до детского сада. Составить схему безопасного пути от дома до детского сада.

Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.

Ожидаемые результаты:

• Осознанное отношение детей к выполнению ПДД.

• Воспитать грамотного пешехода.

• Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Проектная идея:

Создать на участке ДОУ макет перекрестка с дорожными знаками.

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Критерии отслеживания результативности:

• Умение осознанно определять назначение светофора.

• Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.

• Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.

• Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

Материалы и оборудование:

• Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

• Справочная и художественная литература;

• Наглядный иллюстрированный материал;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Картотеки:

- по сюжетно-ролевым играм,

- по дидактическим играм,

- по художественному слову;

• Дидактические игры, материал;

• Игровые ситуации, кроссворды;

• Дидактический стол по ПДД;

• Различные виды машин;

• Парковка.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Подбор тем консультаций для родителей:

«Родителям о правилах дорожного движения»,

«Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице»,

«Поговорим о самом главном»,

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма»,

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»,

«Помогите ребенку научиться выполнять правила дорожного движения»,

«Ребенок – пассажир»,

«Правила поведения на дорогах в зимний период»,

«Осторожно, варежка»,

«Бег через дорогу – враг. Особенно зимой»,

«Делай, как Я!»,

«Внимание – фликер»,

«Скрытые опасности на дороге»,

«Чем занять ребенка в дороге»,

«Ребенок переходит улицу»,

«Дорожная Азбука»,

«Обучение детей наблюдательности на улице»,

«Выбери жизнь – пристегнись»,

«Малыш на дороге»,

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»,

«Что можно почитать детям»,

«Советы родителям старших дошкольников».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление папки-передвижки «Светофорик».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

• Подготовка и участие в мероприятиях

Описание проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы…», В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилась беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. После обсуждения у нас была создана инициативная группа детей. Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сестры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложила родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. После этого мы вместе с родителями начали собирать материал по ПДД.

Этап формулирования проблемы.

На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя, из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

Основной этап.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей других групп нашего детского сада «Петрушка на улице», где дети в игровой форме помогали Петрушке найти свои огоньки, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности:

по конструированию «Наша улица», «Эскалатор», «Светофор», «Автобус», «Жезл»;

по ИЗО «Знаки сервиса», «Транспорт будущего», «Моя улица», «Зимняя дорога города»;

по аппликации «Наш город», «Мой любимый вид транспорта», «Пешеходный переход», «Перекресток;

по лепке «Разноцветный светофорик», «Придумай знак», «Пешеходный переход»;

по ознакомлению с окружающим «Безопасная улица», «Профессия - водитель»,

«Правила пешехода», «Пост ГАИ», «Моя дорожная грамота», «Путешествие на метро», «Знаки сервиса», «Опасный перекресток», «Из прошлого в настоящее».

Также были проведены беседы: «Как вести себя в транспорте», «Поведение пешеходов на перекрестке», «Как нужно обходить стоящий на остановке общественный транспорт», «Что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения», «Регулировщик и его работа», «Поведение пешехода на перекрестке», «Правила поведения в метро», «Правильная дорога домой и в детский сад».

Разучивали много стихов и песен о дорожных знаках, обыгрывали разные ситуации «Кто самый лучший пешеход», «Я еду в транспорте», «Помоги Самоделкину перейти дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки».

С родителями было проведено анкетирование на темы: «Обучаем ПДД», «Я и мой ребенок на улицах города», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Также была проведен КВН совместно с детьми и родителями, он прошел в игровой форме и очень интересно, где дети старались показать свои знания по ПДД и выиграли команду родителей. Была проведена интересная беседа с ГИБДД Маркиной О. И., где она в доступной форме объяснила, почему случаются ДТП, и как надо предотвратить эту беду.

Дети с удовольствием играли в дидактические игры, некоторые даже сами помогали изготавливать: «Расставь правильно знак», «Светофор». Дети совместно с родителями дома рисовали схему безопасного пути от дома до детского сада, и каждый свою схему объяснял, рассказывал, какие дорожные знаки ему встречались по дороге.

Также разучили сказку «Репка» на новый лад, где дед посадил аккумулятор, и выросла машина. Он не знал правил дорожного движения и чуть не попал в беду. Ему помогали домочадцы.

Заключительный этап.

На заключительном этапе нашего проекта пройдет развлечение «Правила движения достойны уважения!». Также совместно с родителями будет создан макет нашей улицы. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности роботы стало следующее

• Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ № 98 «Кот в сапогах» (2012год).

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями).

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города).

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

В качестве диагностики можно использовать дидактические игры по ПДД.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 13:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...