МААМ-картинки

Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено» (5 фото)

Светлана Фоменко
Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район

Проект

«Правила дорожные детям знать положено».

познавательно - информационный.

Воспитатель: Фоменко С. М.

2018г.

Актуальность проекта

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации образовательной программы ДОУ.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Основные ориентиры проекта

Срок реализации проекта :09.10.2017 – 27.10.2017.

Среднесрочный - 3 недели.

Тип проекта :

Познавательно - информационный;

Участники проекта : педагоги, родители, дети;

Возраст детей: 5-6 лет;

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Цель:

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

- Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Для детей Для педагогов Для родителей

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. - повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

- Сохранение жизни и здоровья детей.

- Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения. - оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

-- формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

Предполагаемый результат:

Для детей Для педагогов Для родителей

- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

- обновление уголков безопасности;

- организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. - Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Изготовление лэпбука по ПДД

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность на первом подготовительном этапе и ожидаемые результаты.

Срок реализации: 09.10.17. – 13.10.17.

Цель: определить основные направления работы.

Содержание работы

С детьми С педагогами С родителями

- Заинтересовать детей изучением данной темы.

- выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач;

- Составить план мероприятий.

- Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

- Объявление о начале работы проекта и его задачах.

- Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.

Ожидаемый результат

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей; - взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. - тесное сотрудничество с педагогами;

Практический этап:

Деятельность на втором практическом этапе и ожидаемый результат

Срок реализации – 16.10.17. – 20.10.17.

Реализация задач проекта предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.

Интеграция образовательных областей по проекту

Образовательная область. Формы работы

Познавательное развитие :

Проведение цикла занятий по ПДД:

- «Поведение детей в общественном транспорте»,

- «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

- «Я иду по улице»,

- «Дорожные знаки»,

- «Безопасное поведение на улице»

Беседы:

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Правила поведения пешеходов»;

- «Школа пешеходных наук»;

- «Дорожные нарушения»;

- «Как вести себя в автобусе»;

- «Машины специального назначения»;

- «Регулировщик»;

- «Безопасность на дороге»;

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога;

- «История транспорта»;

- «Труд водителя»;

- «Где можно и где нельзя играть».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Осторожна улица!»,

- «Поездка на автобусе»,

- «Правила движения»,

- «Машина».

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Дорожные знаки»,

аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,

- конструирование «Моя улица»,

- коллективная работа «Улицы городка» (из песка,

- лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Загадки о транспорте.

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Воробушки и автомобиль» и другие.

Взаимодействие с семьё й:

- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

- консультации для родителей по правилам дорожного движения :

*«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

* «Безопасность детей – забота взрослых».

* «О поведение в общественном транспорте»

*«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

памятки для родителей

*«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

*«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»;

*«Ребёнок переходит улицу»;

* «Правила перевозки детей в автомобиле»;

* «Используй фликеры для безопасности на дорогах».

- папки передвижки:

*«Взрослые! Вам подражают дети!».

*«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

- картотека дидактических игр по ПДД;

Заключительный этап.

Деятельность на третьем заключительном этапе и ожидаемый результат

Срок реализации: 23.10.17. – 27.10.17.

* Обработка и оформление материалов проекта;

* Оценка результатов работы всех участников проекта;

* Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

* Лэпбук по ПДД.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

В результате проведенной работы были получены следующие результаты:

- Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

- Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Дети умеют предвидеть опасные ситуации и обходить их.

- Повышена активность родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

ЛИТЕРАТУРА:

Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013

Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»
Фото «Правила дорожные детям знать положено»
Познавательно-информационный проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад муниципального образования Усть Лабинский район Проект Правила дорожные детям знать положено Фото №2 познавательно информационный
Публикации по теме:

Проект по ПДД в «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Информационный лэпбук для родителей «Детям знать положено правила дорожные»Информационный лэпбук для родителей «Детям знать положено правила дорожные» Проблема ДТП в нашей жизни с каждым годом увеличивается и очень часто участниками ДТП становятся дети. Поэтому нам взрослым необходимо задуматься.

Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: старшая группа. Актуальность проекта: согласно.

Лэпбук «Детям знать положено правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено правила дорожные» Лэпбук \"Детям знать положено правила дорожные\". Дидактическое пособие лэпбук предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста,.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» .

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные»Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные» Актуальность темы проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено». Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации:.

Проект «Правила дорожные знать детям всем положено» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД