Проект «Правила дорожные самые надёжные»

Марина Ширшова
Проект «Правила дорожные самые надёжные»

Актуальность: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Проблема: Недостаточные знания детей правил дорожного движения.

Мотивация: Научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

- Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

- Создать развивающую среду с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды в группе и на улице.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Вид проекта: Исследовательско - творческий; долгосрочный – 6 месяцев.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Планирование работы над проектом по

видам деятельности:

Ознакомление с художественной литературой:

• Чтение книги из серии «Скоро в школу» - «Правила дорожного движения для малышей» (С. М. Толстов).

• Чтение художественных произведений: «Зайка велосипедист» (В. Клименко); «Улица, где все спешат», «Машина которую рисовать научили», «Ученый дружок» (И. Серяков).

Формирование целостной картины мира:

• Беседы: «Маленький шофёр». «Зачем нужны правила», «Путешествие по городу».

• Целевые прогулки: «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время», «Знакомство с правилами поведения пешеходов».

Художественно - продуктивная деятельность:

• Рисование: «Дорога», «Мой любимый знак».

• Аппликация: «Светофор».

• Раскрашивание раскрасок с изображениями транспорта, светофора.

Развитие речи:

• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о правилах дорожного движения.

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Светофор»; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»; «Автомобиль».

• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Подземный переход», «Нарисуем дорогу», «Мяч в корзину».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Правила дорожные самые надёжные».

1 этап. Целеполагание.

Деятельность педагога:

• Подводит к проблеме. Во время целевой прогулки к дороге понаблюдали за движением машин и пешеходов и обнаружили, что недостаточно знаем правила дорожного движения.

• Формулирует проблему.

o Цель: формировать основы правильного поведения, как на дороге, так и в общественном транспорте.

• Определяет задачи:

o Дать детям необходимый минимум доступных им знаний ПДД, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).

o Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы: беседа, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсии и самостоятельный поиск знаний.

Деятельность детей:

• Осознают и личностно воспринимают проблему.

• Принимают задачи проекта.

2 этап. Разработка проекта.

Деятельность педагога:

• Помогает в решении задач.

• Помогает спланировать деятельность.

• Организует деятельность.

Деятельность детей:

• 1. Объединение детей в рабочие группы.

• 2. Распределение амплуа.

3 этап. Выполнение проекта.

Деятельность педагога:

• Практическая помощь (организует работу над проектом).

Направляет и контролирует осуществление проекта. Направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

• Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

Деятельность детей:

• Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

• По подсказке педагога берут материалы для экспериментирования.

• Разучивают с воспитателем стихотворения, отгадывают загадки.

• Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4этап. Подведение итогов.

Деятельность педагога:

• Подготовка и организация презентации.

Деятельность детей:

• Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

• Представляют продукт деятельности (развлечение «Путешествие в страну Светофорию».)

Использованная литература:

1. 1. Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2. Письмо департамента Министерства образования и науки РФ от 22.07. 2010г. № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2010 г. № 655 «Об утверждении введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

4. «ПДД для детей дошкольного возраста». Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. ООО «ТЦ Сфера», 2010г.

4. «Дошкольное воспитание»№7 2009 г.

5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Тв. Центр сфера 2011 г.

6. Скоро в школу «ПДД для малышей» Толстов, Чижова 2010 г. ООО «Атберг».

Проект «Правила дорожные самые надёжные»
Публикации по теме:

Безопасность наших детей Безопасность наших детей. Растут города и станицы нашего края, растёт количество транспорта. Всё сложнее становится уличное движение. Без.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные самые надёжные»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:00
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...