Проект «Правила дорожные самые надёжные»

Марина Ширшова
Проект «Правила дорожные самые надёжные»

Актуальность: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Проблема: Недостаточные знания детей правил дорожного движения.

Мотивация: Научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

- Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

- Создать развивающую среду с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды в группе и на улице.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Вид проекта: Исследовательско - творческий; долгосрочный – 6 месяцев.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Планирование работы над проектом по

видам деятельности:

Ознакомление с художественной литературой:

• Чтение книги из серии «Скоро в школу» - «Правила дорожного движения для малышей» (С. М. Толстов).

• Чтение художественных произведений: «Зайка велосипедист» (В. Клименко); «Улица, где все спешат», «Машина которую рисовать научили», «Ученый дружок» (И. Серяков).

Формирование целостной картины мира:

• Беседы: «Маленький шофёр». «Зачем нужны правила», «Путешествие по городу».

• Целевые прогулки: «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время», «Знакомство с правилами поведения пешеходов».

Художественно - продуктивная деятельность:

• Рисование: «Дорога», «Мой любимый знак».

• Аппликация: «Светофор».

• Раскрашивание раскрасок с изображениями транспорта, светофора.

Развитие речи:

• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о правилах дорожного движения.

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Светофор»; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»; «Автомобиль».

• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Подземный переход», «Нарисуем дорогу», «Мяч в корзину».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Правила дорожные самые надёжные».

1 этап. Целеполагание.

Деятельность педагога:

• Подводит к проблеме. Во время целевой прогулки к дороге понаблюдали за движением машин и пешеходов и обнаружили, что недостаточно знаем правила дорожного движения.

• Формулирует проблему.

o Цель: формировать основы правильного поведения, как на дороге, так и в общественном транспорте.

• Определяет задачи:

o Дать детям необходимый минимум доступных им знаний ПДД, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).

o Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы: беседа, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсии и самостоятельный поиск знаний.

Деятельность детей:

• Осознают и личностно воспринимают проблему.

• Принимают задачи проекта.

2 этап. Разработка проекта.

Деятельность педагога:

• Помогает в решении задач.

• Помогает спланировать деятельность.

• Организует деятельность.

Деятельность детей:

• 1. Объединение детей в рабочие группы.

• 2. Распределение амплуа.

3 этап. Выполнение проекта.

Деятельность педагога:

• Практическая помощь (организует работу над проектом).

Направляет и контролирует осуществление проекта. Направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

• Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

Деятельность детей:

• Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

• По подсказке педагога берут материалы для экспериментирования.

• Разучивают с воспитателем стихотворения, отгадывают загадки.

• Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4этап. Подведение итогов.

Деятельность педагога:

• Подготовка и организация презентации.

Деятельность детей:

• Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

• Представляют продукт деятельности (развлечение «Путешествие в страну Светофорию».)

Использованная литература:

1. 1. Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2. Письмо департамента Министерства образования и науки РФ от 22.07. 2010г. № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2010 г. № 655 «Об утверждении введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

4. «ПДД для детей дошкольного возраста». Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. ООО «ТЦ Сфера», 2010г.

4. «Дошкольное воспитание»№7 2009 г.

5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Тв. Центр сфера 2011 г.

6. Скоро в школу «ПДД для малышей» Толстов, Чижова 2010 г. ООО «Атберг».

Проект «Правила дорожные самые надёжные»
Публикации по теме:

Безопасность наших детей Безопасность наших детей. Растут города и станицы нашего края, растёт количество транспорта. Всё сложнее становится уличное движение. Без.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные самые надёжные»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс «Торт из карандашей и фломастеров»
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...