Проект «Правила эти помни всегда»

Елена Поздеева
Проект «Правила эти помни всегда»

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт

«Быдсяма челядьс 8 № - а видзанн» школадз велдан Выльгорт сиктса муниципальной сьмкуд учреждение

Проект

"Правила эти помни всегда"

Воспитатель:

Поздеева Е. В.

Выльгорт, 2013

Ведение

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно стать образование (Н. А. Едимская, Ю. Н. Мотин, С. А. Проскурин, Н. А. Щеголев и др.). Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста (Н. Н. Авдеева, А. А. Баранов, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Т. С. Грядкина). Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту.

Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.

Зачастую дома режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т. п. хранятся в доступных для детей местах, нередко дети имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75% (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов, В. Немсадзе и др.); из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Среди бытовых травм наиболее часто встречаются следующие: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения в быту.

В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развито торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Осведомленность родителей по вопросам воспитания безопасного поведения детей дома крайне низкая. Это значит, что организатором процесса передачи опыта должно стать дошкольное учреждение. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь жизнь и здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Леденящие душу сообщения о преступлениях против детей свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача педагогов и родителей в этой ситуации заключается в том, чтобы в доступной для детей форме научить их не пасовать перед опасностью, а уметь ей противостоять и защитить себя.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Объект проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, психолог, дефектолог, логопед, родители воспитанников.

Предмет: Процесс воспитания и обучения.

Цель проекта: знакомство детей с задержкой психического развития с правилами безопасного поведения дома, на дороге, в экстремальных ситуациях и социальная адаптация детей.

Задачи:

1. Расширить представления у детей с задержкой психического развития о правилах безопасности в быту, на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях (пожар).

2. Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

3. Расширить словарный запас детей.

4. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей и их социальной адаптации.

5. Привлечь родителей к жизни детского сада через выполнение практических заданий.

Ожидаемый результат: В результате работы по проекту у детей сформированы знания о личной безопасности, правилах дорожного движения, действиях во время экстремальных ситуаций (пожар).

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о бережном отношении к живой природе; о поведении во время грозы, о солнце; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Детям о пожаре» – изучение правил поведения во время пожара, действия в экстремальных ситуациях

5. «Ребенок на улице»правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

План реализации проекта:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Проведение бесед с целью повышения уровня сформированности у детей представлений о безопасности.

3. Выпуск папки – передвижки для родителей «Безопасность Ваших детей».

4. Проведение итоговой диагностики с целью выявления уровня сформированности представлений детей о безопасности

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1. Непосредственно образовательная деятельность Беседа «Я дома один». Зимние опасности. Природа – друг! Огонь наш друг, но не всегда. Правила эти помни всегда

2. Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за прохожими. Наблюдение за льдом. Бассейн Экскурсия в пожарную часть Наблюдение за транспортом.

3. Рассказывание Составление рассказа по серии картинок. Юный пешеход Сказка о непослушной спичке. Истории из жизни Стобеда. (Детско – родительские)

4. Чтение художественной литературы Стобед. Носов «Горка» Н. Носов «Автомобиль» С. Маршак «Пожар» Выставка книг.

5. Экспериментирование, моделирование «Фоторобот» Опыты с водой. Моделирование улицы села. Моделирование предметов из спичек. Опыты со свечкой.

6. Игры (настольно-печатные и дидактические) «Миноискатели», «Наведем порядок в доме», «Кому что надо для работы». «Собери ягоды», «Кому что надо для работы» «Трик – трак – это не так», «Дорожная азбука», «Юный пешеход» «Кому что надо для работы», «Лабиринт». «Кому что надо для работы», «Трик – трак – это не так», «Наведем порядок в доме»,

7. Художественно-творческая деятельность:

Рисование Правила безопасности. Раскрашивание картинок по ПДД Правила эти помни всегда!

Аппликация Пожарная машина.

Лепка Природа – друг (На картоне).

Художественное конструирование Дорожные знаки.

8. Прочее Рассматривание плаката «Юный пешеход». Рассматривание альбома «Правила эти помни всегда».

Рассматривание альбома «Огонь наш друг, но не всегда». Рассматривание плаката «Юный пожарный» Выставка детско – родительских работ «Правила эти помни всегда

Литература

1. Как обеспечить безопасность дошкольника. М. Просвещение, 2000

2. Уроки здоровья. Учебник-тетрадь под ред. С. М. Чечельницкой

3. Формирование основ пожарной безопасности. КРИРОиПК. Сыктывкар, 2000.

4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – экспересс, 2011

5. Дорожная безопасность. М. Третий Рим, 2002

6. Основы безопасности жизнедеятельности. М. Дрофа, 1998

7. Правила дорожного движения. М., 1982

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Правила эти помни всегда»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...