Папки-передвижки

Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Елена Ярославцева
Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действий других, незнакомых для него взрослых.

Ребёнок ещё не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных.

Ребёнок ещё не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы.

Ребёнок верит в любовь, силу, добро взрослых.

Публикация «Проект „Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка.

В воспитании и образовании детей родители целиком полагались вначале на детский сад, а затем на школу, в результате чего у большинства из них оказались не сформированы элементарные педагогические умения.

Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются неофициальными источниками информации (советы друзей, соседей, родителей). Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребёнка.

У большинства родителей вызывают отчаяние непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, их пассивность или, наоборот, подвижность и многое другое. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, запугивают и проявляют чрезмерную строгость.

Причём большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причины, считая их беспредметными и

немотивированными. Они не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и только в семье формируются уверенность в себе и своих возможностях ценностные ориентиры и мировоззрение.

Кроме того, подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребёнка, так и для развития его личности. Установлено, что у подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает: родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

Психофизиологии, представители гуманистической психологии, педагоги всех времён и народов единодушны во мнении, что в жизни ребёнка-дошкольника именно матери принадлежит особая роль в становлении его личности, физическом и психическом благополучии. И если между ребенком и матерью возникало отчуждение и дети ощущали себя нелюбимыми, то страдали от этого.

Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений, как формирование законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею.

Цели, форма, содержание и планируемые результаты современного правового образования определяются широким кругом факторов, к которым относятся: общее изменение целей образования в условиях информационного общества; возрастание гуманитарной составляющей образования; содержание социального и государственного заказа на правовое образование и др. будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет воспитаннику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия.

Воспитатель детского сада - основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

ЦЕЛЬ данного проекта : дать детям общее представление об их правах, познакомить родителей с правами детей, пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

ЗАДАЧИ:

На уровне детей :

- Прививать представление о правовых знаниях.

- Помогать обретать правовое мировоззрение и нравственные представления.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

- Воспитывать в детях доброту, внимание к людям.

- Прививать чувство уважения к членам семьи.

- Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

- Воспитывать чувство семейной сплочённости.

- Познакомить с правом ребёнка воспитываться в семье.

- Познакомить с правом на любовь и заботу.

На уровне родителей:

- Повысить уровень правовой и педагогической культуры родителей.

- Оградить родителей от возможных приёмов в воспитании своих детей телесных наказаний, угроз и проявлении чрезмерной строгости.

На уровне педагогов:

- Уточнить знания педагогов о правах человека.

- Создать условия для повышения правовой культуры педагогов.

- Познакомить с основными статьями Конвенции о правах ребёнка.

- Развивать адекватную оценочную деятельность.

Содержание проекта по правовому воспитанию детей дошкольного возраста средней группы.

БЛОК № 1

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

№П/П НАИМЕНОВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Права ребёнка – соблюдение их в семье». Консультация Март

2-я неделя

2. «Наказания в воспитании». Анкета Март

4-я неделя

3. «Жестокое обращение с детьми: что это такое?». Памятка Апрель

2-я неделя

4. «Наказывая, подумай: «зачем?». Памятка Апрель

4-я неделя

5. «Ура, мы на отдыхе!». Выпуск стенгазеты, подготовка альбомов, где запечатлён совместный семейный досуг, презентация альбомов о семейном отдыхе. Май

1-я неделя

6. «Я и мой ребёнок» Тест Май

2-я неделя

7. «Четыре заповеди мудрого родителя». Консультация Май

3-я неделя

8. «Знаем ли мы права детей. Родительское собрание

Май

4-я неделя

БЛОК № 2

РАБОТА С ДЕТЬМИ

(регламентированная деятельность)

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Как поступить правильно». Занятие Март

1-я неделя

2. «Ты и твоё имя». Занятие Март

3-я неделя

3. «Право на любовь». Занятие Апрель

1-я неделя

4. «Право есть и у меня». Открытое занятие-путешествие Апрель

3-я неделя

5. «Моя семья». Занятие Май

1-я неделя

6. «Дружная семья». Занятие Май

3-я неделя

БЛОК № 2

РАБОТА С ДЕТЬМИ

(нерегламентированная деятельность)

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Помоги себе сам». Тренинг - игра для адаптации в социальном мире Март

1-я неделя

2. «Если чужой стучится в дверь». Тренинг- игра по безопасности (ОБЖ) Март

2-я неделя

3. «Когда я буду взрослым». Беседа, чтение стихов Март

3-я неделя

4. «Я имею право…»,

«Я не должен…». Тренинг по правовым представлениям детей Март

4-я неделя

5. «Всё будет хорошо». Игра Апрель

1-я неделя

6. «Новые приключения Буратино в стране Дураков». Сказка о правах детей Апрель

2-я неделя

7. «Маска откровения». Игра-беседа Апрель

3-я неделя

8. «Кто чему учится». Дидактическая игра Апрель

4- неделя

9. «Больница». Сюжетно-ролевая игра Май

1-я неделя

10. «Кому что нужно для работы». Дидактическая игра Май

2- неделя

11.

«К нам приехал Айболит».

Праздник

Май

3-я неделя

БЛОК № 3

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ П\П НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Знаем ли мы права детей. Деловая игра Март

1-я неделя

2. «Стиль педагогического общения». Анкета Март

3-я неделя

3. «Слабое звено». Конкурс Апрель

1-я неделя

4. «Общение между нами и детьми». Тренинговое занятие Апрель

3-я неделя

5. «Какой я воспитатель. Анкета Май

1-я неделя

6. «Типы семей». Памятка Май

2-я неделя

7. «Права, обязанности и ответственность педагогических работников». Консультация Май

3-я неделя

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

Проект составлен для детей дошкольного возраста средней группы.

Срок реализации - три месяца (март, апрель, май).

В содержание проекта входят три блока :

• Блок № 1 «Работа с родителями».

• Блок № 2 «Работа с детьми».

• Блок № 3 «Работа с коллегами».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации данного проекта необходимо :

- подборка иллюстраций к стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- приготовление изображения двух лиц – весёлого и грустного;

- проведение анкетирования среди родителей по изучению социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в группе;

- обработка полученных данных;

- анализ ситуации, разработка стратегии и тактики работы с родителями;

- проведение праздника с включением различных игровых ситуаций на данную тему;

- подборка семейных фотографий детей;

- использование средств наглядной агитации, оформление стендов на данную тему;

- проведение анкетирования среди педагогов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей :

• привить интерес к правовым знаниям;

• помочь обрести правовое мировоззрение нравственное представление;

• приобщить к чувству самоуважения и уважения к другим людям;

• привить потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;

воспитать чувство уважения к членам семьи;

• приобщить к понятию о праве на любовь и заботу, праве воспитываться в семье;

воспитать чувство семейной сплочённости;

Для родителей:

• повысить уровень правовой и педагогической культуры ;

• оградить от неверных действий в воспитании детей;

Для педагогов:

• создать условия для повышения правовой культуры педагогов;

• познакомить педагогов с правовым воспитанием детей в педагогическом коллективе;

• закрепить знания педагогов о правах человека;

• познакомить с основными статьями Конвенции о правах ребёнка;

• развивать адекватную оценочную деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Дошкольное воспитание» № 9, М., 2000.

2. Гордеева В. В. «Правовое воспитание» - Волгоград, 2007.

3. Копытова Н. Н. «Правовое образование в ДОУ». М., 2006.

4. «Право есть и у меня». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».- № 11-С. 30-32, М., 2006.

5. «Наши права». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».- № 12-С. 27-28, М., 2004.

6. Доронова Т. Н. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка», - М. : Просвещение, 2003.

7. Миков П. В. «Обеспечение прав ребёнка в образовательном процессе». М., 2005.

8. Соловьёва Е. В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка». М. ,2004.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Конспект проведения занятия на тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» в средней группе детского сада №5 «Теремок» р. п. Майна.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Шорстова В. М., воспитатель М БОУ «О О Владимировская школа»(дошкольная группа).

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Тема: Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель СП ДО детского сада.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театральную деятельность. I/ Базовые национальные ценности и основные.

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы) "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД