МААМ-картинки

Проект «Праздник Белого месяца — Сагаалган» в старшей группе

Алена Дудинская
Проект «Праздник Белого месяца — Сагаалган» в старшей группе

Проект : Праздник Белого месяца - Сагаалган

в старшей группе

Подготовила: воспитатель старшей группы

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 12 по 16 февраля.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Публикация «Проект „Праздник Белого месяца — Сагаалган“ в старшей группе» размещена в разделах

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.

Цель проекта :

Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;

2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.);

3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;

4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;

5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;

Ожидаемый результат проекта :

• Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;

• Оформление практического материала по теме проекта;;

Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: выставка детских рисунков "Как мы встречаем праздник Сагаалган", выставка поделок к празднику, изготовление поз (бууз).

• Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».

План проектной деятельности :

Дата Название мероприятия Цель мероприятия

12.02. 2018 г.

Понедельник Беседы «Новый год по лунному календарю», «Звериный календарь», «Как встречать Сагаалган».

Загадывание бурятских загадок. Про животных.

Подвижные игры «Солнце», «Ловля тарбаганов»

НОД. 1Познание. (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Бурятская национальная одежда»

2 Музыка

3 Развтие речи. Чтение бурятских народных сказок. «Снег и заяц»

Просмотр картин, иллюстраций на тему «Сагаалган».

Работа с родителями. Разработка рекомендаций для выполнения бурятских атрибутов сделать поделки, рисунки. Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Разучить с детьми под. игры. Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

.Познакомить детей с элементами дэгэла, Обратить внимание на вид и цвет, орнамент национальной одежды.

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений на праздник «Сагаалган»

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

13.02 2018 год

Вторник Беседы «Молочная пища».

Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Прятание колечка», "Юрта".

НОД. 1 Познание (Математика) тема: понятие «Мерка».

2. Познание (Конструктивная Аппликация деятельность) тема: «Юрта».

3. Физическая культура (на воздухе)

Сюжетно-ролевые игры «Семья». Тема «Приход гостей».

Просмотр презентации «Бурятские национальные костюмы», «Бурятский народный орнамент» Формировать представления о полезности молочной пищи.

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по правилам игры.

Учить детей измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок.

Учить детей обклеивать силуэт узором. Воспитывать желание знакомиться с традициями бурятского народа.

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Ознакомление детей с национальными костюмами и народным орнаментом.

14.02. 2018 г

Среда

Беседы: «Бурятская национальная одежда»

НОД 1 Познавательная исследовательская деятельность. «Сагаалган – священный праздник бурятского народа».

2 Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Бурятский национальный костюм»

3 Физическая культура

Рассмотрение картин Головные уборы бурят. Знакомить с элементами дэгэла, узора.

Продолжить знакомство с праздником, историей, традициями, обычаями; прививать патриотизм к родной республике.

Познакомить детей с национальным костюмом и орнаментом. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения акварельными красками. Воспитывать у детей интерес и уважение к бурятской нации.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цел: упражнять в лазанье под палку и перешагивание через неё.

15.02. 2018 г.

Четверг Показ презентации на тему: «Бурятские национальные блюда»

Подвижная игра «Рукавичка»

НОД. 1Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ.

2. Художественное творчество Лепка из солёного теста. Тема: «Бурятская национальная пища».

3. Музыка прослушивание народной музыки «песня «Таёжная, озёрная степная…»

Разучить слова «Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони»

Ознакомление детей с бурятским национальными блюдами и их особенностями.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Продолжать знакомить детей, с национальной пищей бурят – позами; развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать творческие способности детей.

16. 02.2018 г

Пятница 1. Беседа и показ «Цвета хадака» Саган хадаг (белый) – цвет материнского молока. - Белому Старцу

2. Хухэхадаг (синий) – цвет синего неба.

3. Шара хадаг (желтый) – цвет солнца. -

4. Ногоонхадаг (зеленый) – цвет богатства.

5. Улан хадаг (красный) – цвет огня. -

НОД. 1. Чтение художественной литературы Тема: Богатырь Байкал»

2. Художественное творчество (Рисование) «Верхняя одежда шапка и варежки»

3. Физическая культура повторение

Итоговое мероприятие выставка рисунков и поделок. Формировать представление о значении цветов хадака.

Познакомить детей со сказкой «Богатырь Байкала»

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать самостоятельно рисовать узор и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Приложения.

Ознакомление детей с бурятским народным праздником «Сагаалган»

Оснащение предметно-развивающей среды в группе,

мини-музей "Бурятская юрта

Аппликация Тема: «Юрта»

Художественное творчество Рисование.

Тема: «Бурятский национальный костюм»

Выставка детских работ «Бурятская национальная одежда»

Дети готовят национальное бурятское блюдо-позы.

Музыкальное занятие: подготовка к празднику «Сагаалган»

Работа с родителями

Публикации по теме:

Лэпбук «Сагаалган»Лэпбук «Сагаалган» Лэпбук «Сагаалган» Автор работы воспитатель Волкова А. А. Этот лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста..

Цикл непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в течение месяца Актуальность темы. В конце 20века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год 1 неделя: Лексическая тема - «Обувь» Задачи: Формировать познавательный интерес детей к предметам обуви. Познакомить детей с историей происхождения.

Модель месяца октябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год 1 неделя: Лексическая тема - «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Модель месяца сентябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год 1 неделя: Лексическая тема - «Знакомство с детским садом» задачи: Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать детям представление.

Модель месяца в подготовительной группе. Декабрь Модель месяца в подготовительной группе. Декабрь 2017 года. Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Билингвальный сценарий «Праздник белого месяца» Сагаалган 1. Приветственный танец девочек с хадаком. Сайн байна! Сагаан hараар! Сарюун, дорюун хубууд, басагад, Сагаан hарын амар мэндэ.

Театрализованный праздник «Сагаалган» в средней группе Театрализованный праздник «Сагаалган» в средних группах Ход праздника На сцене юрта. Родители сидят в зале. Ведущие: воспитатель средней.

Театрализованный праздник Сагаалган в старшей и подготовительных группах Театрализованный праздник «Сагаалган» в старших и подготовительных группах Ход праздника На сцене юрта. Родители сидят в зале. Дети сидят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Праздник Белого месяца — Сагаалган» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД