Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»

Ирина Иванова
Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»

ПРОЕКТ

предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей

Тема : «Коллекция одежды – 2014» (работа кукольного ателье)

Возрастная группа : 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Профессии»

Разработчик проекта :

Иванова И. В., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»

Каюрова И. В. ,воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»

Сайфуллина В. Н., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Коллекция одежды — 2014“» размещена в разделах

Булыгина Л. А., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 9 «Вишенка»

Лихачева Т. В., воспитатель ГБОУ ООШ № 16 СПДС № 10 «Снежок»

г. Жигулевск Самарской обл.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планиро-вания.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА :

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу со-трудничества)»

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

Образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под. редакцией: Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010г.

Дидактические единицы: ателье, мода, профессии (портной, модельер, закройщик, швея);

ткань, виды тканей, названия (ситец, фланель, шёлк, трикотаж, названия, свойства ткани (мнется, режется ножницами, намокает, легкая и др.).

Виды интегрированной деятельности детей: познавательно–коммуникативная, изобразительно-коммуникативная.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая

модель

сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения

задания

1. Подумайте и расскажите, какую одеж-ду вы будете делать для кукол, ис-пользуя журнал мод. Совместно-индивидуальная Зачитывание объявления об открытии ателье модной одежды Рассказ с демонстраци-ей в журнале мод вы-бранных моделей

2. Обсудите, договоритесь и расскажите, кто какую работу будет выполнять по из-готовлению модной одежды. Словесный с

использованием наглядных

алгоритмов Словесный

3. Выполните работу так, как договори-лись, используя карточки помощники. Словесный Практический

4. Представьте изделия, которые вы сде-лали и расскажите, как работали вместе. Практический Словесный

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности

и их содержание Задачи

Ситуация мотивации / педагогический ин-струментарий

1. Вид деятельности: позновательно-исследовательская

1. 1Разновидность деятельности: моделирование.

Содержание: определение по наглядному алгоритму действий по изготовлению одежды, действий договора о выполнении совместной работы; определение по пиктограммам «правил сотрудничества»,»правил помощи».

1. 2 Розновидность деятельности: поисковая

Содержание: решение поисковой задачи по выбору вида ткани для изготовления выбранной модели одежды, по планированию совместной работы.

2. Вид деятельности: изобразительная

2. 1 Разновидность деятельности: аппликация из ткани

Содержание: вырезывание из ткани и наклеивание элементов одежды.

2. 2Разновидность деятельности: рисование

Содержание: рисование по лекалу контура модели на ткани.

3 Вид деятельности: коммуникативная

Разновидность деятельности: полилог

Содержание: обсуждение того «из каких моделей будет состоять коллекция», «кто что будет делать», последовательности действий по изготовлению изделий, их согласование своих позиций с партнёром в ходе работы, обсуждение результатов.

Разновидность деятельности: монолог

Содержание: рассказ о своей части общей работы, представление своего мнения при обсуждении. ОО «ПР»

Способствовать применению знаний об одежде, видах ткани и ее свойствах при выполнении заданий.

Актуализировать умение детей по-нимать условные символы, осуществ-лять планирование совместной дея-тельности с опорой на наглядный алгоритм.

ОО «ХЭР»

Закреплять умение создавать способом аппликации изображения одежды, передавая конструктивные особенности выбранной модели, используя разную технику вырезывания (симитричное, силуэтное, многослойное).

Упражнять в умении обводить контур лекала на ткань мелом.

ОО «РР»

Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.

ОО «СКР»

Стимулировать соблюдение детьми в ходе сотрудничества правил помощи», «правил договаривания». Воспитатель вместе с детьми детям чи-тает объявление об открытие кукульного ателье и подготовке коллекции одежды 2014 года, рассматривают журнал мод, в ко-тором представле-ны модели коллек-ции.

Обсуждает, кто хо-чет принять участие в выполнение заказа.

Дети обсуждают, как можно быстро выполнить заказ, договариваются, кто будет участво-вать в работе, рас-пределяют заказ, выбирают из жур-нала мод модели одежды, согласо-вывая свои жела-ния

Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

Название центра (микроцентра) : центр художественного творчества

Материальный компонент среды Организаци-онный

компонент среды

Личностный компонент среды

Перечень мате-риалов и обору-дования Характеристика материалов и оборудова-ния

Стимульный материал

Карты с изо-бражением си-луета детей (5 карт)

Материалы и оборудование

для деятельно-сти:

Картон, ткань, ножницы, клей, карндаши, мел-ки, кисточки, клеёнка, сал-фетки.

Стенд для готовых из-делий.

Дидактический материал:

Наглядные ал-горитмы изго-товление зака-за, журнал мод.

Содержит перечень моделий кол-лекции одежды с указанием наиме-нование.

Последовательность действий в на-глядном аллгаритме :

1-принятие участниками цели «попол-нить с/ригру «ателье»

2-подготовить необходимые мате-риалы

3-выбрать карточку с изображением силуэта

4-изготовить лекала, вырезать, накле-ить и подписать

5-поместит карту на стенд с готовой коллекцией

Алгаритм аппликации:

1. взять картон, карандаш, нарисовать

лекала выбраной модели и вырезать.

2. Обвести лекала по контуру мелом на ткани и вырезать.

3. Наклеить модель на силуэт.

4. выполнить маркировку на нижней стороне изделия, для самоконтроля (авторство)

5. Поместить изделие под прес.

6. Размесить готовые изделие на стенде

Отдельный стол для ра-боты с карто-ном и тка-нью. Все материалы для рисо-вания и ап-пликации хранятся в контейнирах на подносе.

Стенд для размещения готовой кол-лекции. Дети слушают воспитателя, который зачитывает им заявку на изготовление коллекции одежды 2014 для игры

«кукольное ателье»,

Принимают решение пополнить игру «Ателье кукол». Дети рассматривают и обсуждают наглядный алгаритм выполнения заказа и определяют последовательность действий, об-суждают, как можно выполнить данную работу вместе, реализуя совместно индивидуальную модель сотрудничества, выскзывают своё мнение как можно распределить действия между партнёрами. Дети-партнёры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соот-ветсвие с заданным алгоритмом и выбра-ным вариантом сатрудничества. По ходу деятельности и после выполнение работы осуществляют взаимоконтроль. По окон-чание работы дети проверяют качество готовых изделий. В конце, все вместе рассматривают и решают из каких нарядов лучше составить коллекцию.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 19:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД