Проект «Предшкольная пора»

Марина Шевченко
Проект «Предшкольная пора»

Тема проекта «Предшкольная пора»

1. Интегрируемые ОО:

познание, социализация

2. Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

3. Цель:

сформировать готовность детей к школе.

4. Задачи:

-развивающие:

Развивать познавательный интерес воспитанников к школьному обучению. Развивать познавательные психические процессы, творческие способности дошкольников. Развивать способность к целостному восприятию произведений.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

-воспитательные:

Воспитывать чувство любви к школе, желание учиться.

Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в играх.

Воспитывать уважительное отношение к профессии «Учитель».

Воспитывать интерес к художественной литературе.

-образовательные:

Закреплять знания детей подготовительной группы о школе.

Формировать общеучебные навыки.

-практические:

Повысить компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе. Укрепить социальное партнёрство между ДОУ и школой.

5. Этапы работы:

-Подготовительный:

подбор литературы, игр.

-Исследовательский:

формирование умений детей на мотивацию к учебной деятельности, решение возникших затруднений, открытие новых знаний и умений, воспроизведение нового в повседневной жизни.

-Заключительный:

подведение итогов.

Оформление портфолио группы.

6. Практический выход:

выставка портфолио.

7. Сроки реализации проекта:

январь-май 2013г.

Тематический план реализации проекта

Работа с детьми

1. Экскурсия к зданию школы

Цель:Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

2. Создание коллекции предметов для организации сюжетно-ролевых игр на школьную тематику (Школа, Школьный базар и пр.).

Организация сюжетно-ролевой игры на школьную тематику

Цель:Мотивация детей на самостоятельное развитие сюжета Развивать стремление к получению новых знаний, умение вступать в партнерские взаимоотношения с товарищами, слышать мнение другого, уступать и пр.

3. Работа по подготовке руки к письму (графические диктанты, ориентировка на листе бумаги и пр.)

Цель:Развивать мелкую моторику, умение работать в тетрадях, слышать указания воспитателя и точно выполнять их.

4. Работа в тетрадях по математике «Раз- ступенька, два- ступенька» Петерсон, Холина

Цель:Развивать проявление исследовательской активности в математических играх, решении задач разных видов.

5. Д/игры на развитие психических процессов:

«Что изменилось?»,

«Не собьюсь», «Несуществующая рыба», «Где какой напиток?»,

«Что такое звук, слово, предложение?»,«Запомни и повтори», «Муха», «Представь себя», «Кто где живет?», «Едем, летим, плывем», «Цепочка действий», «Запрещенная буква», «Любимое животное», «Я загадал», «Что вы видите вокруг?», «Читаем и спрашиваем», «Слушай и запоминай», «Где чей домик?», «Рассмеши меня», «Я беру с собой в дорогу…», «Найди точное слово» и пр.

Цель:Развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, восприятие, воображение.

6. Рассматривание картины «Школа»

Цель:Продолжать учить детей рассматривать картины.

Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать желание учиться в школе.

7. Дидактические игры на составление целого из частей от 10-12 и более

«Лоскутное одеяло»

«Пазлы»

«Собери волшебный узор» и пр.

Цель:Развивать умение в разрозненных частях целое, составлять целое из частей

8. Дидактические игры на освоение целое- часть

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-цветик» и пр.

Цель:Развивать умение в разрозненных частях целое, составлять целое из частей

9. Дидактические игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков

«Живое- не живое»,«Домашние- дикие животные» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, умение группировать предметы по характерным признакам.

10. Чтение художественной литературы:

«Витя Малеев в школе и дома» Н. Носов,«Денискины рассказы», В. Драгунский,

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; расширять представления детей о школе.

11. экскурсия в школу

Цель:Продолжать знакомить с жизнью детей в школе.

12. Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»

Цель:Расширять представление детей о школе, формировать желание учиться и получать новые знания

12. Дидактические игры на разбиение совокупности объектов по группам одновременном по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер)

«Сложи в корзинку»

«Что лишнее»

«Что не подходит» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять характерные признаки и свойства группы предметов

13. Дидактические игры на сравнение предметов по нескольким признакам

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять характерные признаки и свойства группы предметов

14. Дидактические игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака

«Установи порядок»

«Разложи по яркости цвета» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять изменяющиеся признаки

15. Просмотр фильма «Первоклассница»

Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением.

16. Дидактические игры на поиск недостающего

«Догадайся, кто спрятался»

«Найди, что пропущено» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение выделять недостающий элемент, объяснять свое решение

17. Дидактические игры на узнавание предмета по описанию или вопросам

«Угадай, что задумали»

«Задай вопрос и узнай»

«Догадайся и найди такой же» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение выделять характерные признаки предмета, использовать их в деятельности

18. Дидактические игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану

«Лабиринт»

«Найди по схеме клад» и пр.

Цель:Развивать умение ориентироваться по схеме, использовать умение в практической деятельности (ориентировка в группе, на участке и пр.)

19. Дидактические игры- головоломки на плоскостное моделирование

«Танграм»

«Колумбово яйцо» и пр.

Цель:Закреплять умение моделировать из геометрических фигур

20. Дидактические игры- головоломки на объемное моделирование

«Кубики- затейники»

«Трансформер» и пр.

Цель:Закреплять умение моделировать из геометрических фигур

21. Дидактические игры на осуществление контрольно-проверочных действий

«Сколько ошибок сделал художник»

«Исправь ошибки»

«Путаница»

Цель:Закреплять умение осуществлять проверочные действия, контролировать выполнение задания (поручения)

22. Игры с запрещающими действиями и правилами

«Фанты»

«Черное и белое»

«Да и нет- не говорите»

Цель:Закреплять умения соблюдать правила, контролировать их выполнения у себя и товарищей

23. Свободное рисование на тему «Мы самые старшие в детском саду»

Цель:Развивать мотивационную готовность к школе

24. Просмотр мультфильмов:

«В стране невыученных уроков»,

«Опять двойка»,

«Проделкин в школе»,

«Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Цель:Развивать мотивационную готовность к школе

25. Праздник «До свидания, детский сад!»

Цель:Расширять представления детей о школе и ее роли в жизни людей, о том, что школа открывает окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий учились в школе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й клас

Работа с родителями

1. Родительские собрания. Встреча с учителем школы

2. Размещение консультаций в родительском уголке

Темы:

«Что такое готовность к школе?»,

«Стоит ли учить читать до школы?»,

«Постановка руки к письму»,

«Школа – волшебный мир»,

«Адаптация к школе. Не так страшен волк…», «Кризис семи лет» и т. д.

3. Беседы:

Темы: «Трудно ли быть родителем первоклассника?», «Подводные камни и рифы адаптационного процесса», «Когда ребенок меня бесит. Кричать или поддерживать?», «Как воспитывать не воспитывая?» и т. д.

4. Совместная работа по оформлению портфолио выпускника

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Проект «Прощай, любимый садик!»Проект «Прощай, любимый садик!» Проект «Прощай любимый садик»(танцевальная композиция на музыку В. Бокач «Прощайте, игрушки») Тип проекта: творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Предшкольная пора»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...