Лучший педагог года

Проект «Предупрежден-вооружен!»

Юлия Жигулина
Проект «Предупрежден-вооружен!»

Проект : «Предупрежден-вооружен»

Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная.

По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей одной группы, родители.

По продолжительности: краткосрочные (1 неделя)

Заявитель: дети (средняя группа)

Автор проекта : Жигулина Юлия Львовна, Синанова Светлана Николаевна

Актуальность темы

Публикация «Проект „Предупрежден-вооружен!“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это время, когда у ребенка нарастает двигательная активность, увеличиваются физические возможности, которые, сочетаясь с со стремлением к самостоятельности, с повышенной любознательностью, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Подтверждением тому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма, бытовые травмы составляютот от, 50% до 70%, из них травмированные дети первых шести лет жизни 42%, при этом доля детей 4-5 лет свыше 35%.

Проблема

Наблюдая за детьми нашей средней группы, мы обнаружили возросшую любознательность и уверенность в себе, что порой граничило с излишними любопытством и самоуверенностью. Так как существующая на данный момент социальная обстановка таит в себе множество ситуаций, столкнувшись с которыми ребенок может растеряться, мы посчитали важным провести комплекс мероприятий, с целью снизить возможности несчастных случаев.

Причины

- Нет четко сформированного представления об опасностях в бытовой жизни;

- Нет первичных знаний о поведении в проблемной ситуации;

- Нет точных знаний о правилах оказания первой помощи.

Цель

Сохранение жизни и здоровья ребенка, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи

- дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения;

- научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке;

- развивать самостоятельность и ответственность;

- обратить внимание родителей на их роль в формировании навыков безопасного поведения детей.

Гипотеза

Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

- отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;

- применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;

- осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и ее осуществлении в тесном сотрудничестве.

Ожидаемый результат

- Более внимательное отношение детей к окружающему миру и выявление возможных опасностей;;

- Желание защищать свою жизнь и здоровье;

- Обращение внимания на данную проблему в семье.

Этапы

1. Подготовительный (1 неделя) :

- Изучение литературы:

- Составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей

2. Внедрение:

- оформление зоны приема детей;

- просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – Уроки осторожности»;

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность с использованием проблемных ситуаций;

- консультации для родителей;

- Коллективная работа : «Предупрежден-вооружен»

- отгадывание загадок и определение предметов, из-за которых может произойти неприятность. Рассматривание картинок и разукрашивание предметов;

- расположение на трех листах опасных предметов по принципу : ожог, отравление, рана.

Анализ результата

В ходе проведения проекта дети проявляли активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к вопросам безопасности во всех видах деятельности (играх, беседах, непосредственной образовательной деятельности, физкультминутках, стало более отзывчивое отношение к этой теме. Мы заметили, что дети стали всегда выключать кран и следить за его исправностью. Раскладывать игрушки по местам с целью безопасности. Также к данной теме подключились семьи воспитанников – на протяжении всей деятельности они приносили из дома новые истории о безопасном поведении и делились с другими.

Дальнейшие цели и задачи

Проведенная работа показала, что следует продолжать развитие безопасного поведения :

- пополнять картотеку игр по данной теме;

- привлекать детей к наведению порядка;

- проводить беседы;

- привлекать родителей к совместной деятельности;

- читать больше художественной литературы, рассматривать иллюстрации;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект: «Мы юные защитники природы» Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная. По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе» Доминирующая деятельность: игровая. По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный. Характер контактов: среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предупрежден-вооружен!»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД