Лучший педагог года

Проект «Декоративно-прикладное искусство»

НАТАЛИЯ АНДРЕЕВА
Проект «Декоративно-прикладное искусство»

Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной культуре

Актуальность проекта:

- обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии творческой личности ребенка дошкольного возраста (Концепция модернизации российского образования,Закон «Об образовании», Национальная доктрина образования в РФ и т. п.)

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

- продиктована созданием культурной среды развития личности дошкольника и оказание ей помощи в нахождении своего места в мире культуры (выбор цели, жизнедеятельности, способов культурной реализации и т. п.)

- проект нацелен на приобщение ребенка к культурным ценностям (красивое-безобразное, добро-зло и т. п.)

- содержание проекта направлено на развитие индивидуального творческого созидательного потенциала личности ребенка дошкольного возраста (рисунок,лепка,аппликации и т. п.)

- актуальность проекта обусловлена ростом общественного интереса к практике и теории эстетического воспитания («Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС ДО)

Цель проекта:

создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1) Формировать у дошкольников представления об особенностях декоративно-прикладного искусства (цвет, форма, симметрия, асимметрия и т. п.).

2) Развивать у детей дошкольного возраста эмоционально-оценочное образное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства (Гжель,Городец, Дымка и т. д.).

3) Развивать у дошкольников творчество в орнаментной деятельности (самостоятельность,творческую инициативу)

4) Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы элементами народной культуры (дидактические игры, альбомы по искусству и т. п.).

5) Воспитывать у дошкольников интерес к истории и культуре родного края (любознательности, гордости, сопричастности и т. д.).

Принципы реализации проекта:

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста индивидуальности;

Наличие «свободного педагогического пространства» для проявления творчества дошкольников;

Формирование у ребенка познавательного интереса в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Учет этнокультурной ситуации развития дошкольника

Теоретические основы исследования:

Искусство -способ познания личности окружающего мира

Декоративно-прикладное искусство -раздел искусства,который объединяет ряд отраслей творчества,посвященных созданию различных художественных изделий (БСЭ)

Виды декоративного творчества:

-Декоративное рисование-вид декоративного творчества, направленный на создание с помощью красок декоративных образов в процессе усвоения детьми элементов и мотивов различных росписей.

-Декоративная аппликация-вид декоративного творчества, в основе которого лежит составление плоскостных и рельефных изображений из различных материалов, отражающих традиции декоративно-прикладного искусства.

-Декоративная лепка-вид декоративного творчества, заключающийся в создании пластических образов по мотивам различных видов декоративно-прикладного искусства.

Василенко В. М. «История декоративно-прикладного искусства

Содержание проекта

Раздел 1. «Дымковская роспись».

Раздел 2. «Хохломская роспись»

Раздел 3. «Гжельские узоры».

Раздел 4. «Городецкая роспись».

Раздел 5. «Полхов-Майданская роспись».

Раздел 6. Семикаракорская роспись.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Проект «Народно-прикладное искусство» Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД