Получи документы

Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»

Галина Петренко
Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»

Вводное слово.

Как вы думаете, что может объединить детей, родителей, сотрудников детского сада? А может их объединить всё на свете. Например, любовь к кошкам. К родителям своей группы я обратилась с вопросом. У кого дома есть любимое животное-кошка? Узнав у Бочкарь С. Н., что у них есть домашний любимец. Я провела беседу с Пашей и выяснила, что мальчик проявляет большой интерес и заботу к своему любимому коту- Мурзику. Я решила увлечь мальчика познанием о котах. Светлана Николаевна с большим интересом согласилась мне помочь. Так мы начали свой проект.

Публикация «Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке „Мой любимый и нежный друг“» размещена в разделах

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта.

воспитанник средней группы Бочкарь Павел, его родители, кот Мурзик, воспитатель Петренко Галина Вячеславовна

Задачи проекта.

• Формировать знания ребёнка о домашнем питомце-коте.

• Дать представления об особенностях кота.

• Закрепить правила общения с домашними животными.

• Стимулировать стремление ребёнка (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

• Прививать любовь к природе, и бережное отношение к животным.

Формы реализации проекта.

Восприятие животного

Наблюдение

Эксперименты (игры с котом)

Чтение художественной литературы

Рассматривание картинок

Составление рассказа.

Рассматривали иллюстрации белого кота. Наиболее положительный образ кота, ребёнок воспринимает в стихотворной форме. К примеру, содержание этого стихотворения вполне доступно для ребёнка четырёх лет. Описывает образ и повадки этого ленивого кота.

Белый кот.

Не страшен этот белый кот. Ни крысам, ни мышам.

Частенько с ними он ведёт. Беседу по душам.

Мышей он ласково зовёт. Из ящика без крышки.

-Эй, малыши! мурлычет кот, давайте в кошки-мышки!

Вместе с Пашей читали сказки, стихи, рассказы. Отгадывали загадки.

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;

В Берестов «Котёнок»; Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали»;

Г. Сапгир «Кошка»; В. Сутеев «Три котёнка»; литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?», М. Карем «Мой кот»; С. Маршак «Усатый – полосатый»; Е. Чарушин «Кошка»; Л. Толстой «Котёнок»;

С. Маршак «Кошка и слон»; В. Гафт «Кот»; «Два кота»; «Кошкин дом»;

«Кот и лиса»; «Кот- серый лоб,

козёл да баран».

Загадки.

«Хвост пушистый и усы-нет приятнее красы».

«Лапки-мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки».

Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки, а не кошка.

Кот

Рассматривали иллюстрации с изображением котов. Слушали мой рассказ:

Кот - одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых котов. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть коты с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают коту улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кот настроении: спокойном, игривом или раздражённом. Любит пить молоко, ловит мышей. Кот очень

любит бегать, прыгать и играть.

Задала такие вопросы:

-Зачем коту тёплая шубка? (чтобы

зимой было тепло)

-Что у кота в лапках? (царапки)

-Как, ты думаешь зачем коту хвост?

(Чтобы мы видели, какое

настроение у кота)

-Для чего коту усы? (усами кот

слышит запахи).

Полученные знания мы закрепляли в изодеятельности.

Для того, чтобы кот мог кушать, ему нужна посуда-мисочка.

Вместе мы лепили мисочку для игрушечного кота.

Заключительным этапом проекта стало рисование кота красками. С небольшой помощью воспитателя Паша легко справился с работой.

Проект «Мой любимый и нежный друг» предоставил ребёнку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки и начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Чем заинтересовал меня метод проектов?

Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным

обучением и его можно использовать в любой образовательной области. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Проект «Мой любимый детский сад» Актуальность: Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Наш любимый Андерсен» .

Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: социальный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: 2 – 3 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Наш любимый детский сад» Тип проекта: педагогическое проектирование Сроки реализации: 3 месяца Возрастная группа: дети 3 – 4 года. .Актуальность проекта: Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД