Лучший педагог года

Проект «Приди на помощь зимующим птицам!»

лариса котыхова
Проект «Приди на помощь зимующим птицам!»

Проект «Приди на помощь».

(для детей среднего возраста)

ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам».

Вид проекта :

практико-ориентированный, средней продолжительности.

Продолжительность проекта :

средняя продолжительность месяц (ноябрь).

Участники проекта :

воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

Образовательная область:

познание

коммуникация

труд

физическая культура

Публикация «Проект „Приди на помощь зимующим птицам!“» размещена в разделах

художественное творчество

социализация

безопасность

художественное чтение

Актуальность:

К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Лучше всего для этого подходит именно средневозрастная группа детей. Дети этого возраста(4-5 лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребё нку высокие моральные качества: вежливость, внимательное отношение к окружающим; такие понятия как: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка в любой жизненной ситуации.

Цель проекта :

дети знакомятся с историей возникновения кормушек; учатся приходить на помощь нуждающимся в ней; формирование гуманной, социально- активной личности, способной понимать и любить окружающую природу, заботиться и бережно относиться к ней.

Задачи проекта :

обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;

обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;

привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);

расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;

развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;

учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах;

совместная трудовая деятельность детей с родителями.

Ресурсное обеспечение:

литература;

подвижные игры;

дидактические игры;

наглядный материал;

совместная деятельность;

прогулки;

наблюдения;

сюжетно-ролевые игры.

Предполагаемый результат:

бережное отношение к окружающему миру;

бережное отношение к родному краю;

экологическая культура;

творческая самореализация;

умение работать в команде;

осознание необходимости оказания помощи нуждающимся в ней.

План реализации проекта «Приди на помощь».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

В группе проходила беседа по теме: «Зимующие птицы». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались зимующими птицами, и как они находят себе зимой пищу. Они стали делиться впечатлениями, как они кормят зимой птиц. В процессе обсуждения стало понятно,что дети уже знают о зимующих птицах и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Приди на помощь зимующим птицам».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. что знаю: (ответ детей)

-птицы улетают и птицы остаются;

-ищут еду в снегу;

-прилетают в гости к людям.

2. что хочу знать: (ответ детей)

-где живут зимой;

-что кушают птицы;

-какие птицы зимуют в нашем краю;

-где находят еду;

-почему прилетают к людям и не боятся.

3. как и где можно узнать: (ответ детей)

-в книгах;

-в сказках;

-в компьютере;

-на улице;

-в передачах;

-в мультфильмах;

-в энциклопедии;

-детское радио.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;

обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;

привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);

расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;

развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;

учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах.

обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т. д. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

Беседа о зимующих птицах; зачем и как нужно им помогать; чем мы им можем помочь.

Проведение занятия: ознакомление с окружающим миром на тему - «Зимующие птицы нашего края», «Чем питаются зимующие птицы», «Столовая для птиц»(кормушки, «Птицы – наши друзья» и т. д. .

Чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «Зимующие птицы».

Совместная деятельность с родителями: «Изготовления кормушек для птиц».

Приметы.

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№1)

Беседа: о зимующих птицах; приди на помощь птицам зимой; птицы - наши друзья; приметы. (прил№2)

Стихи о птицах, загадки о птицах. (прил№3)

Наблюдение. (конспект наблюдения). (прил№4)

Конспект занятия: «Презентация зимующих птиц». (прил№5)

Составлен альбом: «Зимующие птицы». (прил. №5)

Выставка детских работ (аппликация-«Кормушки для птиц»; рисование- «Снегири».) (прил№6)

Консультации для родителей. (прил№7)

Вывешивание кормушек (фотовыставка) (прил№8)

Список литературы. (прил№9)

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т. д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

- бережное отношение к природе и к родному краю;

- привить любовь «к братьям нашим меньшим»(птицам);

- расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах

- экологическая культура;

- творческая самореализация;

- умение работать в команде;

- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения, совместный труд.

Раздел программы Мероприятия (формы и методы реализации)

Сроки Категория участников

Продукт

I этап. Подготовительный.

1. Подбор литературы.

2. Подбор материала.

3. Изготовление атрибутов для дидактических игр.

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков. 05.11-09.11

05.11-09.11

05.11-09.11

05.11-09.11 Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели- родители

Воспитатели

Список литературы (прил. №9).

1. Картотека

(прил. №1).

2. Наглядный материал.

Изготовление атрибутов для дидактических игр.

Консультации для родителей (прил. №7).

II этап. Основной.

1. Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

2. Ребёнок открывает мир природы.

3. Развиваем речь детей.

4. Ребёнок открывает мир природы.

5. Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

6. Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

1. Чтение рассказов о птицах.

2. Беседа о зимующих птицах.

3. Заучивание стихов.

4. Наблюдения.

5. Конспект занятия: «Как заботиться о птицах»

6. Ручной труд.

12.11-23.11

16.11

12.11-23.11

16.11

15.11

20.11-23.11

Воспитатель- дети.

Воспитатель- дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель- дети

Родители- дети

1. Список литературы

(прил. №9).

2. Конспект беседы

(прил. №2).

3. Стихи о птицах (прил. 3)

4. Конспект наблюдения

(прил. №4).

5. Конспект занятия

(прил. №5).

6. Изготовление кормушек.

III этап. Завершающий.

1. Выставка детских работ (аппликация).

2. Вывешивание кормушек. 20.11-23.11

22.11-23.11 Воспитатель- дети

Воспитатели- родители-дети Прил. №6.

Фотовыставка.

(прил№8)

Публикации по теме:

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приди на помощь зимующим птицам!»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД