МААМ-картинки

Проект «Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Ольга Разживина
Проект «Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»

«Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»

1. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, весёлые и даже страшные они всегда интересны. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», - писал А. С. Пушкин. и действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее это дружеский совет.

2. О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие учение как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц, Э. Фромм.

Публикация «Проект „Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

В нашей стране, в Санкт-Петербурге открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, А. В. Гнездилов, Т. М. Грабенко, Н. Погосова, Т. Сергеева, М. А. Поваляева, Г. Г. Чебанян, Д. Ю. Соколов, О. В. Защиринская, С. А. Черняева и многие другие.

Г. А. Быстровой, Э. А. Сизовой, Т. А. Шуйской подобраны замечательные логосказки, игры и упражнения, основанные на взаимодействии ребенка со сказкой.

3. Логосказки - вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической нагрузкой.

4. Использование приёма логосказки способствует развитию всех сторон речи детей, проявлению индивидуальности каждого ребёнка. Однако в группы для детей с нарушениями речи поступают дошкольники с разнообразной структурой дефекта и степенью его выраженности. У таких детей имеет место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально – волевой сферы, личности ребёнка в целом. Поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата, кроме того работа с детьми – это постоянные повторения, что зачастую бывает для ребёнка скучным и утомительным.

5. Сказки с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Он заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит; 50% из того, что видит; 90% из того, что делает. Можно рассказать сказку и одновременно выполнять упражнения. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения объединены в небольшие сказки.

6. ЛОГОСКАЗКА

* эффективное развивающее коррекционное средство

* универсальный комплексный метод в коррекционной работе.

7. Прием логосказки в работе с детьми с ОНР решает задачи :

-развитие всех сторон речи (фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь);

-активизация психических процессов (внимание, память, мышление, воображение);

-воспитание нравственных качеств;

-положительная мотивация к коррекционным занятиям.

8. Взяв за основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного, дидактического материалов, пользуясь идеями педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение двух лет я использую в работе по обучению детей фонетическим, лексико – грамматическим нагрузкам приёмы логосказки.

Цели работы :

• Знакомство с логосказкой.

Коррекция нарушений речи через придумывание, проигрывание сказок.

• Воспитание нравственных качеств личности детей.

9. Виды логосказок :

• Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

• Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

• Лексико – грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).

• Сказки, способствующие формированию связной речи.

• Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

10. Форма работы по логосказкам. В практике использую «логосказки», которые несут определённую лексическую и грамматическую нагрузку. Коррекция речи и формирование положительного отношения к логосказкам у детей может проводиться как на занятиях, которые целиком построены на сюжете сказки или её фрагменте, так и использовать часть занятия, а также в свободное время в виде дид. игр или в форме досуга.

11. Логосказка, как и любая работа строится от простого к сложному. Начинала работу с простейшего, от индивидуальных занятий до групповых; рассказывание сказки от 1-го и 3-го лица, до рассказывания и придумывания сказки «по кругу».

12. Чтобы не разделяться с ребёнком, не только зрительно, но и психологически, мною использовалось оптимальное условие, т. е. расположение: напротив ребёнка.

13. Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:

с куклами на палочках;

* рукавичковый;

* картонажный;

* бибабо и др.

14. Декорациями могут служить:

* объёмные ширмы,

* мини – макеты.

15. Дидактические пособия.

16. Таким образом, с помощью логосказок удалось достичь следующих результатов:

-развитие фонематического восприятия;

-совершенствование слоговой структуры слов;

-автоматизация звуков речи;

-пополнение и уточнение словарного запаса;

-совершенствование связной речи;

-тренировка дыхания…

17.18. Из наблюдений видно, что использование логосказки положительно сказывается на речевые умения и навыки детей.

19. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей, они также привлекаются к работе. Ими оказывается помощь в изготовлении различных театров, декораций.

20. Методическое обеспечение

Иллюстрации книг.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сказка в воспитании и развитии ребенка» Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и воспитывает.

Новая сказка про трёх поросят Сказка –ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок А. С. Пушкин Жили – были три поросёнка, три брата – акробата, цирковых артиста. С самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 22:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД